Видеореклама не вызывает раздражения

Опубликовано: 18.03.2009, 13:54 Автор: Николай Двас
Видеореклама не вызывает раздражения Согласно последнему исследованию рынка интернет-рекламы, самой эффективной и наименее раздражающей является контекстная. В спину ей дышит видеореклама, однако есть некоторые особенности, без знания которых эффективный рекламный ролик сделать не получится.

Последнее исследование интернет-рекламы, проведенное «Руметрикой», помимо показателей и прогнозов роста рынка, в изобилии публикуемых в последнее время, содержало и данные о пользовательском восприятии разных видов рекламы.


Наименее раздражающе, что абсолютно предсказуемо, на пользователя воздействует контекстная реклама: действенным раздражителем она является лишь для 3,6% пользователей сети. Самые сильные эмоции (78,2%) вызывают всплывающие окна. Предпоследнее место занимает видеореклама (6,6%), перед ней — баннерная (7,6%). При этом чаще всего кликают по контекстным объявлениям, которые раздражают меньше всего (12,7%). При том, что основным побудительным к клику мотивом является именно содержание коммуникации (45%) , а не ее форма (12,4%), можно сделать вывод: сильное «раздражение» пользователя не слишком влияет на его готовность кликнуть на рекламу. Интерес с этой точки зрения представляет видеореклама. Казалось бы, она куда сильнее отвлекает внимание, чем баннерная. Однако пользователя она раздражает меньше, — а, значит, у нее, вообще говоря, есть больше времени, чтобы попытаться донести до него суть коммуникации.


Евгений Гаврилин, генеральный директор компании VideoClick, занимающейся контекстной видеорекламой, предположил, что причина меньшего раздражающего воздействия такой рекламы в том, что рекламодатель ненавязчиво подает сообщение, привлекая непроизвольное внимание, но насильно не отвлекая пользователя от его цели. Кроме того, взгляд рунетчика уже устал от flash-баннеров: поэтому, с одной стороны, они вызывают негативные эмоции, с другой — внимание им уделяется меньшее.


Руководитель проекта UWORDS Александр Соловьев также высказал мнение, что одна из причин результатов видеорекламы в исследовании «Руметрики» — ее новизна. «Так происходит с каждым новым форматом, — утверждает господин Соловьев, — сначала он вызывает здоровый интерес, затем следует простая привязанность, далее небольшой спад эффективности».


Кроме того, отметил Александр Соловьев, видеоролики обладают более высоким качеством, если под качеством понимать сохранение пропорций изображений и информационную наполненность рекламного блока. Так как именно информация и является ведущим фактором эффективности ролика, видеоролики за счет этого своего свойства приобретают дополнительное преимущество. Кроме того Александр Соловьев посоветовал создателям роликов делать отдельные интернет-версии, даже если существуют телевизионные ролики. Ролик должен быть оптимизированным и сжатым в минуту времени: иначе его просто не досмотрят.


Действительно, возможно, частично результаты видеорекламы объясняются новизной формата, и, следовательно, повышенным интересом к нему. Однако, с учетом того, что он достаточно быстро полюбился рекламодателям, в том числе — тем, которые только-только приходят в Сеть из традиционных медиа, можно предположить, что интерес приведет к дальнейшим его совершенствованиям.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100