RIW-2008: статистика и потоки сознания

Опубликовано: 24.10.2008, 14:27 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: прогнозы
RIW-2008: статистика и потоки сознания На «Российской интернет-неделе», проходящей в эти дни в рамках выставки «ИнфоКом-2008», TelNews посетил секцию «Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы».

Как и большинство мероприятий в этот день, секция началась практически без опоздания – как только в зал вошел припозднившийся всего на пару минут нынешний директор по исследованиям Mail.Ru и бывший исполнительный директор SpyLOG Федор Вирин. Ему на пару с исполнительным директором РОЦИТ и программным директором RIW-2008 Сергеем Плуготаренко предстояло выступить в роли ведущего секции. Забегая вперед, можно отметить, что их работа в итоге свелась к максимально краткому представлению докладчиков и передаче микрофонов. С другой стороны, это говорило о хорошей насыщенности секции, которая даже не позволяла докладчикам отвечать на возникшие у аудитории вопросы.



Михаил Райман, занимающийся медиаисследованиями в компании «TNS Россия», начал свое выступление с заявления о том, что, несмотря на разбушевавшийся финансовый кризис, рекламный рынок России будет продолжать динамично расти, при этом меньше всего от кризиса пострадают интернет- и телереклама. Интернет-аудитория в нашей стране, по словам докладчика, «скоро догонит по размеру аудиторию газет». Интересно, что, по наблюдениям его компании, если ТВ собирает наибольшую аудиторию вечером (вечерний прайм-тайм), а радио – утром (утренний прайм-тайм), то аудитория Интернета в России остается примерно одинаковой в течение всего дня.


В данных исследований, озвученных Михаилом Райманом, прозвучали следующие цифры: 50,5% российских интернет-пользователей имеют домашний персональный компьютер, у 8,5% есть ноутбук, а 1,6% - выходят в Сеть через КПК. Таким образом, количество персональных компьютеров в нашей стране с 1998 года увеличилось в 5 раз. В городах с населением от 100 тыс. человек 40% являются интернет-пользователями. В Москве после традиционных летних снижений этот показатель достигает 60%. В этой связи докладчиком была отмечена интересная тенденция: большинство российских пользователей сегодня выходят в Интернет из дома, а не с работы, как несколько лет назад.


Говоря о российской аудитории Интернета в целом, Михаил Райман отметил, что ее дальнейший рост будет происходить за счет более старших возрастных групп населения, в силу разных причин пока откладывающих свое знакомство с Сетью. При этом если молодежь, в основном, увлекается блогами и социальными сетями, а старшее поколение предпочитает регулярно посещать информационные ресурсы, то сайты и порталы из категории «Развлечения» одинаково интересны и тем, и другим.


Тему продолжила Марина Соловьева, представляющая исследовательскую компанию Gemius. Она сообщила, что аудитория новостных сайтов в России на нынешний момент составляет порядка 11,6 млн пользователей, среди которых мужчин в 2 раза больше, чем женщин. По большей части, любителям новостей уже исполнилось 35 и более лет, а наиболее преданные посетители новостных порталов, по мнению Gemius, зарабатывают больше 60 тыс. рублей в месяц.


Существенный рост продемонстрировала за последнее время аудитория видеосайтов, которая составляет уже порядка 10,3 млн пользователей. Мужчины более активны и здесь – они осуществляют 76% всех просмотров видеороликов российскими пользователями. Благодаря достаточному распространению широкополосного доступа, видеосайты популярны, в основном, в Москве и других крупных городах. Развлекательные сайты, российская аудитория которых составляет 6,5 млн пользователей, мужчины также посещают чаще, чем женщины, однако активность представителей обоих полов на них примерно одинакова. Блоговые сервисы привлекают 9 млн российских интернет-пользователей, причем более активными читателями являются женщины.


Руководитель отдела маркетинга Softkey Татьяна Цветкова напомнила, что, по данным РОМИР, программное обеспечение находится на 4-ом месте среди наиболее популярных товаров, приобретаемых через Интернет – треть пользователей, когда-либо совершавших покупки в Сети, приобретали там софт. По словам докладчика, по сравнению с прошлыми годами, сейчас наблюдается возрастание роли регионов и рост количества женщин среди покупателей ПО. Из негативных тенденций – низкий уровень использования электронных денег при покупке ПО через Интернет (очень многие пользователи предпочитают оплачивать онлайн-покупки через Сбербанк).


Директор Центра статистики и мониторинга информационного общества Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ Гульнара Абдрахманова обратила внимание на увеличение удельного веса российских организаций и предприятий, которые используют в своей работе Интернет – их уже 67,8%. Но, тем не менее, по этому показателю мы по-прежнему отстаем от большинства развитых стран и находимся примерно на одном уровне с Румынией.


Известный интернет-деятель Иван Засурский, чье выступление впоследствии было названо Федором Вириным «потоком сознания», сходу заявил, что аудитория российских новостных интернет-проектов больше не растет, что вынуждает их «гнать» трафик из обменных сетей. Более того, благодаря распространению социальных сетей, фактически остановился рост популярности блогов, т.к. людям проще общаться не посредством написания текстов, а, к примеру, выложив новую фотографию на «Одноклассниках» и парой кликов разослав ссылку на нее всем друзьям. Рост «Моего Мира@Mail.Ru», по мнению Ивана Засурского, - «отчасти каннибализм, т.к. происходит за счет других». Будущее же он видит в многочисленных и разнообразных видеосервисах, мобильном Интернете и устройствах вроде iPhone и Android с усовершенствованными навигационными приложениями.



Руководитель Rambler`s Top100 Дмитрий Харитонов указал на наблюдающийся в последние годы существенный рост количества сайтов о недвижимости. По его словам, судя по заявкам, присылаемым с целью внесения того или иного сайта в каталог «Рамблера», только около 10% таких ресурсов являются по-настоящему качественными, а 20% представляют собой откровенный спам. Далее, по наблюдениям специалистов компании, лишь около 25% интернет-ресурсов функционируют 4 и более лет. По состоянию на данный момент в Rambler`s Top100 порядка 220 тыс. ресурсов-участников.


Руководитель аналитического отдела SpyLOG Сергей Кедров вкратце рассказал о сервисе «Тренды» службы интернет-статистики своей компании. Он объяснил, что в понимании SpyLOG «пользователи» и «люди» - это совершенно разные понятия (например, в силу использования одним человеком нескольких браузеров), в силу чего количество пользователей в данных статистики компании может превышать численность населения исследуемого населенного пункта. Среди последних трендов он выделил интересные отношения между Google и «Яндексом», большое количество пользователей браузера Chrome по данным за сентябрь, лидерство Opera Mini среди мобильных браузеров, используемых российскими пользователями, Nokia – среди производителей мобильных устройств, используемых для выхода в Сеть, и iPhone – в «личном зачете» таких устройств.


Ведущий специалист отдела социологических проектов фонда «Общественное мнение» Ефим Галицкий фактически завершил секцию сообщением о том, что сегодня порядка 10% участников опросов его фондов не знают, что такое Интернет. Также он анонсировал новую серию исследований «Интернет-Гуманис» и запуск проекта «Социо-Интернет-Мониторинг», в рамках которого впервые будут опрашиваться дети от 12 лет.


Вслед за Ефимом Галицким пытались выступить еще два докладчика, которым из-за нехватки времени, к сожалению, даже не удалось толком представиться. Выступление первого из них прервала громкая музыка, ознаменовавшая собой начало перерыва между секциями. В целом, несмотря на подобные технические накладки, отсутствие в программе докладчиков из LiveInternet и «Яндекса» и оставшуюся непонятной цель приглашения на мероприятие Федора Вирина, секцию можно признать успешной – об этом свидетельствует хотя бы практически полный зал, собравшийся на все время ее проведения.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100