Кризис на руку антивирусам
«В сложившейся ситуации преступлений становится больше, потому что безработные разработчики по всему миру используют такую возможность заработать деньги», — заявил в интервью изданию ChannelWeb Евгений Касперский. PR-менеджер компании «Доктор Веб» Кирилл Леонов отметил также, что кибер-преступники активно играют на различных темах, которые затрагивают СМИ. В условиях финансового кризиса это проблемы ипотечных кредитов, различных операций с банковскими счетами. Так что кризис оказывает «двойное действие», увеличивая активность на вирусной сцене.
В связи с этим, несмотря на желание сократить расходы, ни в коем случае нельзя экономить на безопасности. «В последнюю очередь будут урезаны расходы на то ПО, без которых компьютер станет просто железкой. Это операционные системы, антивирусы, офисные и почтовые приложения», — предположил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами интернет-супермаркета Softkey Тимур Курков.
Несмотря на то, что многие компании выражают готовность сокращать расходы на программное обеспечение, возможно, что последнее, на чем они станут экономить — антивирусы. При относительно невысокой стоимости, они сохраняют куда большие деньги: восстанавливать систему после серьезного сбоя, вызванного зловредной программой, терять деньги из-за простоя работников, иметь риск «ухода» важных данных к конкурентам не хочет никто. «Некоторые торопятся заявить, что компании станут тратить меньше на IT в целом, поскольку эту статью бюджета легче всего урезать. Вместе с тем, многие корпоративные клиенты ясно дают понять, что в части антивирусной защиты бюджеты сокращаться не будут», — рассказал Кирилл Леонов.
На кризис надейся?
Помимо утверждения о том, что падение спроса на офисные пакеты, операционные системы и антивирусы маловероятно, Тимур Курков также сделал предположение, что ценовые войны наиболее вероятны в среде поставщиков, а не разработчиков софта. Однако, несмотря на это, подобное явление наблюдается сейчас и среди разработчиков, отмечает господин Курков, — а именно в сегменте антивирусов: конкуренты соревнуются, предлагая за одну цену большее количество лицензий, либо более долгий срок действия лицензии.
Несколько событий последнего времени говорят о том, что, несмотря на свои собственные положительные прогнозы, антивирусы все же предпочитают принимать определенные «антикризисные» пакеты мер. Так, например, «Лаборатория Касперского» объявила о начале новогодней акции «Малому бизнесу — большие скидки».
В рамках акции ограниченным тиражом выпущен продукт Kaspersky Internet Security 2009 для использования на 5 компьютерах, который будет продаваться до конца года со скидкой 31% по отношению к обычной цене. Тем же, кто, очевидно, совсем не может потратиться на антивирусы, свое решение предлагает Panda. На сервис безопасности Panda Managed Office Protection можно подписаться не на год, а всего на месяц — по цене до 165 рублей за компьютер.
Безопасность как сервис (тот же SaaS, только первая буква означает safety вместо software) в России существует уже больше года, и, как показал отчет «Доктора Веба», достаточно успешно. Однако только у Panda этот сервис стал работать непосредственно с конечным пользователем, минуя посредника, которым у «Доктора Веба» стал провайдер. Фундаментальная проблема предложения Panda заключается в следующем: чтобы им воспользоваться, следует не только не уметь читать антивирусные тесты, но и не уметь считать: по сравнению с годовой подпиской помесячная получается дороже почти на 24% — и это при условии, что цены на нее не поднимутся.
Так или иначе, антивирусам действительно не грозит падение спроса. В то же время, компании-производители принимают антикризисные меры: иногда осмысленные, иногда — не слишком. Необходимость их вызывает сомнения, тем не менее, возможность тратить меньше позволит уменьшить усилившийся отток на бесплатные программы куда сильнее, чем утверждения о беспомощности последних.
- 15.12.2008 в 10:33
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!