SMS-ка заплатит за все

Опубликовано: 27.11.2008, 11:51 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
SMS-ка заплатит за все Одно из отличий России от остального мира состоит в том, что «узким» местом для любого сервиса, предоставляющего какие либо товары или услуги за деньги, является оплата. Культура платежей картой до сих пор не прижилась. Хотя россияне в основном и получают зарплату на карту, чаще всего это карта Visa Electron, непригодная в большинстве случаев.

Электронные платежные системы настоящей, всеохватывающей популярности пока не имеют. Стандартом для микроплатежей де-факто стала SMS-оплата. Однако несколько новостей последнего времени позволяют предположить, что россияне готовы перечислять с помощью SMS-ок и достаточно крупные суммы.


С мобильником на поезд


Несколько дней назад в рамках проекта Mobiticket абоненты «Билайна» получили возможность оплачивать железнодорожные электронные билеты через Сеть. Пользователь бронирует билет на сайте и, если в качестве способа оплаты выбран «счет мобильного телефона», он получает SMS запрос. При подтверждении запроса пользователю приходит сообщение, содержащее код билета, назвав который, клиент получит бумажный билет на стойке регистрации «Электронный билет» или без очереди в любой кассе РЖД.


Таким образом, SMS-ки «забрались» в области, ранее считавшиеся вотчиной банковских карт. Этот процесс, судя по всему, не ускользнул от компаний, занимающихся процессингом платежей, и было подписано соглашение между ChronoPay и Planet3.


ChronoPay — крупнейшая компания в Рунете, занимающаяся приемом платежей банковскими картами. Planet3 — дочерняя компания i-Free, занимающаяся мобильными микроплатежами. Следует признать эти шаги весьма своевременными для ChronoPay, потому что популярность карточных платежей компании в одиночку увеличить не удалось. Сотрудничество с ЭПС, конечно, помогает, но в момент кризиса важным является чисто психологический фактор: трудно доверить свои деньги компаниям, про которые не вполне очевидно, в каком виде они их хранят — тем более, что иногда можно столкнуться с проблемами при выводе денег со счета. Доверие к операторам же по понятным причинам не падает.


Антивирус за SMS


В тот же день стало известно, что интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey первым на российском рынке запустил новую услугу для своих покупателей – сервис мобильных покупок. Услуга позволяет абонентам всех российских операторов связи оплатить покупку программ с личного счета мобильного телефона. Для совершения заказа и платежа достаточно знать номер для отправки SMS-сообщения и код продукта.


На данный момент, воспользовавшись услугой мобильных покупок, клиенты могут приобрести антивирусы «Лаборатории Касперского» переводчики ABBYY, «Домашнюю бухгалтерию» Keepsoft, продукты компании «Два пилота». В ближайшее время ассортимент будет активно расширяться. Как видно из списка, речь идет уже не о микроплатежах — стоимость антивируса Касперского сравнима со стоимостью некоторых железнодорожных билетов. Казалось бы, люди едва ли готовы к этому. Не у многих на счету имеется большая сумма, которую они могут потратить, не опасаясь мгновенно «вылететь в минус». Все равно придется идти в терминал пополнять счет — и в этом случае сервис SMS-оплаты оказывается дублирующим функционал оплаты через терминал, причем в несколько усложненном виде. Но эти соображения неверны, точнее верны лишь отчасти. «Прежде чем внедрить возможность покупки софта за SMS, мы изучили ее потенциал. К примеру, мы организовали опрос клиентов, в котором участвовало порядка 6 тысяч респондентов. 46% из них считают оплату посредством SMS удобной. Также 60% из всех отвечавших на наши вопросы готовы заплатить за программу таким образом от ста до тысячи рублей», - сообщил генеральный директор SoftKey Феликс Мучник. Продажа через мобильные получается, очевидно, популярнее, чем через терминалы — через них, по словам Феликса Мучника, продается лишь около 0,5% программ. Также следует отметить, что введение SMS-оплаты позволит SoftKey привлечь к покупке софта людей далеких от Интернета: код, который надо отправить SMS-кой, можно будет получить через нетрадиционные для электронной коммерции каналы продвижения услуги: телевидение, офлайновую рекламу, раздачу флаеров. «В каком-то смысле мы здесь идем по пути контент-провайдеров», — признал генеральный директор SoftKey. Если гора не идет к Магомету, Магомет вынужден предложить более удобные условия. Понятно, что все это — явления переходного периода: в конечном итоге пользователи будут платить банковскими картами, как это происходит на Западе. По крайней мере, не видно причин, почему это не должно было бы произойти. SMS-оплата — временная, но чрезвычайно своевременная мера.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100