Русский Банк Развития мешал выводу Яндекс.Денег
Ненадежный партнер
Как известно, один из партнеров, помогающих Яндексу в работе денежного сервиса, — это Русский Банк Разития. В конце предыдущей недели в банке начали задерживать платежи, точнее, перестали отрицать факт задержки. На следующий день после признания банк обратился в ЦБ и ВТБ за финансовой помощью, но продолжал при этом утверждать, что платежи физических лиц проходят достаточно исправно. Правда, в Яндексе к тому моменту думали уже по-другому — сотрудники компании на всякий случай выстроились в очередь, чтобы снять деньги. Было точно известно, что задержки физическим лицам есть.
«Технология вывода Яндекс.Денег на произвольный банковский счет включала в себя автоматизированное взаимодействие с банком РБР. В конце недели стало известно, что банк РБР задерживает платежи, поэтому мы решили не рисковать временем пользователей Яндекс.Денег и организовать автоматизированный вывод денег через другой банк. Вывод денег через Сбербанк и платежную систему Contact при этом все это время работал. На изменение схемы взаимодействия с банками было необходимо несколько дней, сейчас пользователи Яндекс.Денег снова могут выводить средства на произвольные банковские счета. Ограничение на вывод денег было только во время выходных — когда банки вообще не работали. Выходные закончились, банки заработали, все ограничения сняты», — так прокомментировали сложившуюся ситуацию официальные представители Яндекса.
Проверяй, но доверяй
Многое этот комментарий, конечно, проясняет. Многое, но отнюдь не все. Так, например, остается непонятным — почему, если автоматика работает через РБР, переводы через Сбербанк шли в обычном порядке. На то может быть тысяча технических причин, гораздо интереснее другое. РБР не только помогает Яндексу переводить деньги в другие банки, но и является его партнером, представляющим самые выгодные условия вывода — в обмен на это услуги банка рекламируются на страницах платежной системы, и это продолжается, несмотря ни на что. Вывод на счета РБР предлагается как ни в чем не бывало.
Ограничения на вывод действительно касались только и исключительно выходных — в эти дни банковские операции не производятся. Следовательно, абсолютно все равно было, в какой день нажать кнопку — в воскресенье или в среду — обещанные 3 — 7 рабочих дней начинали отсчитываться только со среды. За это время, как утверждают в Яндексе, была изменена схема работы с банками, но возможность вывода средств на счет в РБР осталась. Это означает, что фразу «Мы решили не рисковать временем пользователей Яндекс.Денег» следует читать как «мы решили уберечься от всевозможных рекламаций». В самом деле, если проблема имеет банковское происхождение, Яндекс не несет ответственности и не возвращает комиссию.
Таким образом, выбрав ненадежного контрагента, компания быстро погасила все связанные с этим риски — причем в выходные, когда это заметило минимальное количество пользователей. Никакого предупреждения о состоянии дел в РБР на сайте платежной системы нет, хотя сами сотрудники Яндекса прекрасно о нем осведомлены. Понятно, что формально никаких претензий нет и быть не может. Но неприятный осадок, как и положено, остался.
- 06.11.2008 в 10:01
- 10 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!