KM.RU претендует на лидерство в поиске
Казалось бы, пришедший кризис должен был все расставить по местам, отложив прожекты заведомо нереализуемые и бессмысленные на момент более для них подходящий. Тем не менее, как сообщает «Вебпланета», от своих наполеоновских планов создатели портала не отказались — и по-прежнему надеются за счет «новых тенденций в представлении результатов» оживить свое детище. Впрочем, что это за тенденции, способные переломить ход событий, неясно. Представитель одного из российских поисковиков отметил, что никаких шансов завоевать хоть малейшую популярность за счет каких-то интерфейсных решений не существует — интерфейсы гигантов типа Google и «Яндекса» достаточно хороши и сбалансированы.
Трафикогенерация поиска KM.RU, не обращая внимания ни на какие заклинания, падает, и за время, прошедшее с последнего заявления, снизилась более чем вдвое, а за последние два года — вдесятеро. Понятно нежелание владельцев сайта мириться с этой печальной действительностью. Если вынести за скобки все заявления, в которые поверить невозможно (например, о том, что KM.RU может занять лидерские позиции на российском рынке поиска), из слов руководителя проекта «Поиск KM.RU» Сергея Татевосяна можно понять, за счет чего планируется воскрешение. Сценария два.
Алгоритмы и интерфейс — две припарки мертвому
Первый — улучшение работы над пониманием того, чего хочет пользователь. Пока следует признать, что основная масса запросов, достигающих своей цели, имеет вид «реферат психология». Люди так друг с другом не говорят — это язык общения с поисковиком. Однако следует господина Татевосяна расстроить. Во-первых, работать с человеческим языком более-менее осознанно начинает Нигма — по крайней мере, запрос «дорогая нигма, реши пожалуйста уравнение икс квадрат плюс три икс плюс два равно нулю» она уже понимает. В ближайших планах — научиться не только решать уравнения, но и отвечать на самые разные пользовательские информационные вопросы. По информации, поступившей в TelNews из источников, близких к достоверным, обновления следует ждать в конце этой — начале следующей недели. И следует отметить, что, возможно именно благодаря своей политике Нигма — чуть ли не единственный российский поисковик, демонстрирующий устойчивый рост числа переходов.
Другой вариант развития событий, возможность которого не исключает Сергей Татевосян, — это совершенствование интерфейса. В этой области все было достаточно стандартно, но появилась Quintura, несколько изменившая представления рунетчиков о том, как может выглядеть поисковая машина. Несколько решений — визуальный интерфейс, динамическая карта, графические объекты — получили американские патенты, и на достигнутом Quintura останавливаться не собирается. В общем, не вполне понятно, что на этом поле может предложить портал KM, чего бы не было, например у Квинтуры.
Апорт теперь не одинок
КМ.Ru — не единственный безнадежно слабый поисковик, которому собирались делать искусственное дыхание. Предпринимались аналогичные попытки и в отношении «Апорта». Комментируя эту новость, в ответ на вопрос о том, есть ли шансы у обычного «горизонтального» поисковика выйти сегодня на рынок и занять какое-то место, PR-менеджер Quintura Антон Шуркус дал отрицательный ответ: «Шансов нет, об этом стоит забыть, и найти свою нишу в «вертикальном» поиске или другом сегменте». В общем, не видно, чем две ситуации с поисковиками отличаются. У «Апорта» было хотя бы доброе имя — тот капитал, которым на KM.RU похвастаться не могли никогда.
- 06.11.2008 в 09:50
- 10 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!