Infox.ru: зачем был нужен быстрый запуск?

Опубликовано: 21.10.2008, 14:01 Автор: Николай Двас
Infox.ru: зачем был нужен быстрый запуск? «Ну шо, оно таки случилось», — написал в своем блоге сотрудник отдела науки сайта infox.ru  — и стал первым в блогосфере вестником, сообщившим о запуске нового информационного ресурса. Оно случилось. Менеджером проекта на этапе запуска стал бывший главный редактор «Газеты.Ру» и стартап-менеджер сайта akado.com Александр Писарев.

Сделан и запущен был сайт в рекордные сроки — всего за два месяца, а вывести его на самоокупаемость планируется за два года. Запускать проекты, рассчитанные на рекордные скорости, Александру Писареву не впервой: akado.com он пророчил два миллиона уникальных посетителей в месяц к концу этого года и выход на самоокупаемость к началу следующего. Обещание по поводу посещаемости сдержать, судя по всему, получилось. Сейчас обещания стали еще менее скромными: до пяти миллионов к концу 2009 года.


Web 2.0 или видео?


При том, что в целом сайт выглядит аккуратно, следы пожарного запуска на нем местами ощущаются. Например, на момент написания этой статьи не работает нижнее меню с такими немаловажными ссылками как «О проекте», «Карта сайта» и «Реклама». Вопрос о том, зачем нужно было запускать сайт без этих страниц сейчас, а не подождать еще три дня и запустить его вместе с ними, остается открытым. Однако сколь бы ни был аккуратен сайт, в конце 2008 года сделать успешным даже самый замечательный новостной портал — задача крайне непростая.


На рынке действительно очень плотно — пользователя надо чем-то привлечь. Обещается некая «вебдванольная» составляющая, связанная с тем, что пользователи смогут влиять на новости. Однако, это больше всего похоже на маркетинговый ход: главный редактор Roem.ru Юрий Синодов прогнозирует, что контент сайта будет мало отличаться от профессиональных СМИ. Если так, то получается, что web 2.0 — декоративный элемент. Ни привлечь серьезного количества пользователей, ни сократить стоимость производства за его счет не получится.


Пока это не реализовано, главной фишкой остается телевизионность сайта. Infox обладает собственным видеоплеером (напоминающим акадовский с точностью до интерфейса). С его помощью пользователь может посмотреть массу самостоятельных видеоматериалов, и, кажется, впервые в Рунете, еще не выложенные материалы анонсируются на главной странице.


Пятилетку за два года


Впрочем, не это главное. Пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков полагает, что проект делает ставку именно на качественную и оперативную информацию, а не на технологии. В этом случае он оказывается на поле новостных ресурсов общей тематики, на котором, по оценкам Юрия Синодова, может очень существенно подорожать трафик. Источники финансирования неизвестны, по словам Александра Писарева, учредитель — частное лицо, вкладывающее в Infox несколько десятков миллионов долларов в год. Судя по всему, проблема финансирования, несмотря на общую ситуацию в экономике, стоит не слишком остро, а, значит, удорожание рекламы может не сыграть важной роли. С другой стороны, реклама — это только способ привлечь пользователя первый раз, а то, чего должен добиваться ресурс — большая лояльная аудитория. Юрий Синодов оценивает время формирования такой аудитории сайтом общеновостной направленности в пять лет. Планируется же сформировать ее за два года.


Казалось бы, успеть трудно. Владислав Кочетков, однако, отмечает, что формирование аудитории зависит от вложений в рекламу и качества контента. Команда у Infox, по оценкам «ФИНАМа», хорошая. Следует добавить, что и немаленькая — всего над проектом работает около восьмидесяти человек. «Шансы добиться успеха у Инфокса есть», — утверждает Владислав Кочетков.


Проект делается на очень серьезном уровне. Однако пока ему немного не хватает «изюминки». Возможно, ей мог бы стать легкий флер вебдванольности — не на дигговском или хабрахабровском уровне, а куда легче. Или телевизионность, работа с уникальным видеоконтентом. Рекламная компания уже началась, хорошая команда сформирована — из слагаемых успеха остается придумать позиционирование.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100