$9 млн. «Акадо» остаются внутри МКАДа
Президент группы компаний «Акадо» Виктор Савюк подтвердил сумму $9 млн., затраченную на запуск портала, и довольно долго рассказывал журналистам о том, как тяжело давалась ему и его коллегам разработка этого проекта (на нее ушло около 9 месяцев). Он назвал akado.com «новым качеством «Акадо» в Интернете» и многозначительно отметил, что теперь ««Акадо» – единая торговая марка для всех, кто работает в Интернете».
По мнению генерального директора «Акадо-Москва» Сергея Алимбекова, через 5-6 месяцев московский рынок интернет-доступа достигнет своего насыщения, и тогда между его лидерами начнется серьезная борьба за пользователей. Запуск akado.com г-н Алимбеков предложил рассматривать в качестве начала этой борьбы, представив собственное, еще более пафосное определение портала: «новый шаг в операторском порталостроении». Отметив, что портал, подобный запущенному на днях «Стрим 24», был у «Акадо» еще 2 года назад, он указал на то, что в первое время после запуска основным «драйвером» проекта будут новости. Позже было отмечено, что из сотни человек, работающих над проектом, около 80 являются «журналистами-универсалами», не только умеющими работать «со словом», но и обученными мастерству владения камерой.
Директор и главный редактор портала Александр Писарев (бывший сотрудник «Коммерсанта» и «Газеты.Ru») лишний раз подчеркнул, что с запуском этого проекта «Акадо» «открывает новую нишу». По его словам, компания не собирается и не будет ни с кем конкурировать «в лоб» - просто потому, что на сегодняшний день подобных сервисов ни у кого нет. О том, что за сервисы имеются в виду, Александр Писарев также рассказал лично. Все они ориентированы на пользователей Интернета, проживающих в Москве, а часть из них – только на столичных абонентов «Акадо».
Сервис «Трафик», посвященный пробкам на улицах города, был придуман «очень давно», но в течение долгого времени проходил согласование в «компетентных органах», у которых есть возможность и право в случае надобности отключать онлайн-камеры «Акадо», установленные специально для этого сервиса. Через 3 месяца будет установлено порядка 100 таких камер на 40 точках; впоследствии же количество таких камер должно превысить 200 штук. Нетрудно догадаться, что с их помощью пользователи akado.com будут иметь возможность воочию наблюдать ситуацию на ключевых московских развязках.
С помощью сервиса «СитиГид» планируется привлечь к сотрудничеству от 30 до 50 партнеров к концу мая и более 300 – к началу следующего года. В заведениях-партнерах (клубах, кафе, ресторанах, фитнес-центрах и т.д.) будут установлены камеры, в режиме реального времени транслирующие картинку со звуком на akado.com.
За UGC на портале отвечает сервис «Я+», позволяющий абонентам «Акадо» создавать собственное вещание в Интернете с качеством звука и видео, «опережающим все существующие в мире аналоги». По признанию Александра Писарева, много усилий отняло согласование этого проекта со спецслужбами, однако в итоге он все же был сертифицирован, что защищает провайдера от каких бы то ни было претензий, касающихся содержания пользовательского контента. Для пользователей, не являющихся абонентами «Акадо», сервис доступен «в режиме просмотра».
Сервис «Погода», созданный, по словам Александра Писарева, «специально для женщин» не содержит в себе ничего принципиально нового и представляет собой своеобразный агрегатор прогнозов из разных источников со все тем же онлайновым видео, дающим пользователям возможность увидеть, какая погода стоит сейчас в соседнем районе или на другом конце Москвы.
К слову, с онлайновым видео разработчики «Акадо» пошли еще дальше и представили публике довольно полезную функцию – возможность «разметки» видеоролика с получением отдельной ссылки на каждую из установленных меток. Другими словами, пользователи akado.com будут иметь возможность обмениваться ссылками не только на само видео, но и на его отдельные части, не нарушая при этом структуру файла. Сервис «Клипоклейка», суть которого полностью отражает его название, позволит собирать новые видеоролики из кусочков уже имеющихся на портале видеоматериалов.
При этом, что интересно, на портале «Акадо» не реализована крайне популярная в настоящее время функция «вставить видео в блог» - как отметил Александр Писарев, это сделано специально. Целью разработчиков было выделить портал среди множества конкурентов, и именно поэтому, по крайней мере пока, в нем нет ни одной из функций, свойственных социальным сетям. Впрочем, и от их появления в будущем главред портала зарекаться также не стал.
Далее г-н Писарев не преминул сообщить прессе о том, что к сегодняшнему дню представителями «Акадо» подано 3 заявки на получение патента в Европе. Все изобретения компании, которые будут рассматриваться соответствующими органами в течение 1-1,5 лет, касаются онлайн-рекламы, и вскоре «перевернут рекламный рынок». В любом случае, они будут тестироваться в явном и неявном режимах на akado.com еще до принятия решения компетентными ведомствами.
17 апреля стартует рекламная кампания akado.com «на основных площадках Рунета». В это определение, как удалось выяснить одному из журналистов, входят и партнерские ссылки, в том числе и на Mail.Ru. Наружную и телерекламу, применяемую другими дорогостоящими интернет-порталами, Александр Писарев считает неэффективной и настаивает на том, чтобы рекламировать интернет-проекты исключительно в онлайне. Виктор Савюк, в свою очередь, отказался назвать сумму рекламного бюджета, сославшись на ограничения на раскрытие подобной информации, связанные с подготовкой к выходу компании на IPO.
На текущий год запланирована экспансия «Акадо» на рынки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга; к началу следующего года там планируется достичь показателей, сопоставимых с цифрами по Москве – тогда и можно будет говорить о запуске аналогичных порталов в указанных регионах. Кроме того, в настоящее время ведутся активные переговоры с другими «географическими» сервисами (возможно, это «Афиша», «ГДЕЭТОТДОМ.РУ», «Мир Тесен!» и др. – прим. ред.) на предмет возможного сотрудничества, однако пока ни одного заключенного договора на руках у «Акадо» нет.
Заканчивая отвечать на вопросы представителей СМИ, Александр Писарев отметил еще одно оригинальное решение портала – его «динамическую» шапку, которая за 2-3 секунды, что пользователь проводит, осматриваясь на новом ресурсе, представляет ему максимум потенциально интересной информации. Главный редактор akado.com поделился довольно оптимистичным прогнозом, в соответствии с которым более 70% посетителей портала, ознакомившись с его возможностями, станут его постоянными пользователями. К концу 2008 года планируется достичь отметки 2 млн. уникальных пользователей в месяц, а в начале 2009-го – «поставить рекорд по скорости выхода на окупаемость», начав зарабатывать на размещении рекламы.
- 10.04.2008 в 19:19
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!