Видео для мобильников: 250 миллионов DVD в год
Общегодовое количество мобильного трафика будет соответствовать 250 миллионам DVD, видео будет передаваться в объеме, соответствующем более 160 миллионов DVD. Самая большая часть этого трафика будет передаваться внутри азиатско-тихоокеанского региона, который сейчас является лидером по всем видам трафика.
Рост мобильного видео может сопровождаться различными изменениями. Развитие мобильного видео зависит от многих вещей. Пропускная способность каналов мобильной связи, расценки на передачу данных, особенности конкретных устройств, — все это, по мнению ведущего специалиста по PR видеохостинга RuTube Даниила Шеповалова, может оказать существенное влияние на отрасль. Кроме того, как рассказал консультант, бывший менеджер коммуникационных проектов Rutube Алишер Хасанов, представленные оценки могут быть и заниженными: если устройства типа iPhone станут более доступными, а производители контента донесут до конечного пользователя информацию о том, что на доступных им устройствах этот контент можно потреблять — ситуация может измениться.
Однако уже сейчас тем, кто хочет зарабатывать на видео, приходится ориентироваться на обе аудитории: мобильную и стационарную. По словам генерального директора компании BrainStorm AV Алены Поповой, сейчас себя хорошо показывает мультиплатформенная стратегия. «Кризис еще раз подтвердит факт, что мультиплатформенность (создание всех форматов: телевизионного, мобильного и Интернет, — для одного шоу) оправдывает себя с финансовой точки зрения», — предсказывает Алена Попова. Удобно это и для пользователя: он может иметь доступ к ролику в любое удобное для него время. Ранее запущенное шоу компании «Мужчина за десять дней» пользовалось достаточно высокой популярностью, а мобильная аудитория составляла около пяти процентов от общего числа посмотревших шоу. Сейчас компания запустила новый проект — StarLook — и программы в его рамках создаются и под мобильное, и под интернет-телевидение. Заинтересованность в проекте продемонстрировали операторы мобильной связи.
Вовлеченность операторов — еще одна примета развития рынка, отмеченная Алишером Хасановым. Вся «большая тройка» имеет свои видео- и кино-проекты. Так, сравнительно недавно, в начале декабря 2008 года совместными усилиями RuTube, МТС и «Джамп Украина» был запущен мобильный видеопортал mts.rutube.ru. Портал позволяет абонентам МТС с помощью мобильного телефона смотреть любые видеоролики на сайте RuTube, а также загружать свое видео с телефона, которое будет доступно как другим абонентам МТС, так и пользователям RuTube.
Кроме того, существует множество других специальных порталов, таких как Samsung Fun Club. Выходящий сейчас на рынок оператор мобильного WiMax Yota сразу включил видеопортал в свое предложение.
Мобильное значит эротическое
Если сейчас универсальность, создание видео для всех платформ является важным конкурентным преимуществом и частью бизнес-стратегии, через несколько лет это станет делом самим собой разумеющимся, поскольку различия между мобильным и «стационарным» видео попросту исчезнут. Как отметил Даниил Шеповалов, сейчас эти два сорта видео различаются даже на уровне форматов: на RuTube, например, видео для пользователей Сети отдается в формате FLV, а владельцам iPhone — в формате MPEG-4, потому что эти устройства не поддерживают flash. Алишер Хасанов предположил, что в будущем видео можно будет снимать, не оглядываясь на конкретный вид устройств, на которых оно будет проигрываться: следует учитывать, что оптимальная длительность — 2-5 минут. «Иногда популярные видео бывают и длиной в десять минут, но это должен быть популярный качественный контент, который доступен в сети, и скорее всего его производитель — телеканал», — оценил максимальную длительность популярного видеоролика Алишер Хасанов. Вообще же, разграничение мобильного и стационарного видео, несмотря на указанные технические особенности, искусственно уже сейчас: «Мобильное видео — это видео, которое будет удобно смотреть на мобильном устройстве. Все остальное — это просто разговоры о подходе к производству, которые возникают из-за того, что сейчас в первую очередь потребляется эротический контент», — таково мнение Алишера Хасанова. Понятие удобства, правда, включает в себя несколько категорий: удобство в получении, удобство в просмотре, удобство в понимании его в среде, в которой будет смотреть конечный пользователь. Последнее подразумевает определенные области контента: прежде всего, юмор и эротику. Как предполагает Даниил Шеповалов, при должном развитии каналов связи, различия между видео для мобильных и стационарных устройств станут минимальными, а все ограничения будут связаны с экраном, а не с каналом. Уже сейчас важен именно экран: многие пользователи из числа смотрящих видео на мобильных, качают его через WiFi или с домашнего компьютера, таким образом, вопрос каналов хотя и актуален, но не является единственно важным.
- 05.03.2009 в 11:24
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!