Фильмы для WiTu — кто заплатит сто рублей?

Опубликовано: 16.12.2008, 12:54 Автор: Николай Двас Рубрики: финансы
Тематика: WiTuSamsungOmniaMobile Research GroupDivXCentral Partnership
Фильмы для WiTu — кто заплатит сто рублей? Российское представительство Samsung через портал Samsung Fun Club будет продавать двенадцать фильмов и восемь сериалов обладателям модели Samsung WiTu. Право на эту продажу корейский концерн приобрел у Central Partnership. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценил выплату по этой сделке в сто тысяч долларов. Также господин Муртазин отметил, что сделка эта относится, скорее, к разряду имиджевых, по крайней мере, Samsung от нее получит только имиджевую выгоду.

Если из суммы в примерно сто рублей, которую будет стоить скачивание одного фильма или серии, Samsungу будет доставаться, как это и планируется, половина, то потребуется продать около пятидесяти тысяч единиц видеоконтента просто чтобы «отбить» сумму, указанную Эльдаром Муртазиным. Пятьдесят тысяч — это немаленькое количество, учитывая, что WiTu позиционируется как бизнес-модель, а бизнесмены едва ли целевая аудитория сервиса просмотра кино на мобильном телефоне. Впрочем, Со стороны CP, рассказала директор по связям с общественностью компании Юлия Куликова соглашение неэксклюзивное, так что если эксперимент приживется — может быть, дело и не ограничится WiTu. Еще одна проблема — высокая цена — за сто рублей вполне можно купить фильм в куда лучшем качестве, чем это предполагает мобильный телефон. Для сравнения: существует услуга проката фильма, позволяющая посмотреть видео в течение суток с момента первого запуска — и цена этой услуги составляет всего тридцать рублей — за фильм в WMV с битрейтом 2 МБит\сек и разрешением 720x576, что опять же явно лучше, чем то, что можно увидеть с экрана мобильного телефона — хотя бы и WiTu.


Мобильные пионеры


Следует, правда, отметить, что WiTu (за пределами России известный как Omnia) — это лучший (по крайней мере в плане качества) выбор. Omnia стал первым телефоном, сертифицированным корпорацией DivX, — правообладателем самого распространенного видеостандарта. «Включение поддержки DivX подчеркивает устанавливающийся тренд к интегрированию мультимедийной функциональности высшего качества среди производителей мобильных телефонов, — сообщил представитель DivX, те, кто помогают доставлять цифровой контент, готовы получать существенную прибыль с растущего рынка видеорешений для мобильного оборудования». Если формально Samsung можно назвать пионером, то лишь постольку поскольку не успела запуститься в коммерческую эксплуатацию WiMax-сеть Yota. «Скартел» предлагает ее абонентам с апреля 2009 года подключаться к одному из двух тарифных планов, причем тот из них, который включает в себя доступ к мультимедиа-контенту стоит на пятьсот рублей в месяц дороже. Такая модель заработка представляется более перспективной, чем оплата за единицу видеоконтента, во-первых, ввиду большей прогнозируемости, во-вторых, потому ввиду того, что у пользователя таким образом проще вызвать привыкание.


Впрочем, весь этот бизнес крайне нестабилен. Потребители подобных сервисов ограничены несколькими девайсами: iPhone, WiTu, HTC Max G4 — устройства дорогие и имиджевые. Имиджевость — не проблема, стоимость — проблема: спрос на всю услугу зависит напрямую от количества пользователей недешевых телефонов, которое, как отмечают аналитики, в связи с финансовой ситуацией замедлило рост. Юлия Куликова, впрочем, надеется на то, что так как функции топовых моделей постоянно перекочевывают в более дешевые, возможность просмотра высококачественного видео появится и в аппаратах, не относящихся у числу самых дорогих. Кроме того, существуют и другие предпосылки для роста рынка подобных услуг. Делать прогнозы в конкретных цифрах сейчас рано. Однако можно предположить, что он будет расти вместе со стремительно развивающимися технологиями. Развитие сетей передачи данных, появление «электронной бумаги». Вхождение этих новшеств в жизнь будет делать востребованным контент на новых носителях, полагает Юлия Куликова.


Запустившийся эксперимент хорош прежде всего тем, что от него всерьез никто не пострадает даже в случае неудачи — не те суммы. В то же время, он позволит оценить рынок, который до сих пор оценен не был. Вполне вероятно, что заработает весь механизм не сразу — в этом не будет ничего страшного: о том, насколько эта идея работает, можно будет судить по мере прогресса каналов связи и технического оснащения конечного пользователя.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100