Кто устоит в кризис: ложный рейтинг?
Рейтинг составлялся на основе опроса двадцати экспертов и анализа ряда факторов, таких как объем долга и размер госзаказа. Звучит все разумно, а результаты выглядят правдоподобно, — но не более. «Устойчивость компаний во время кризиса можно изучить только на основе анализа финансовых показателей и портфеля заказов, а эта информации в подавляющем большинстве случаев является конфиденциальной. Судя по описанию исследования, рейтинг создавался на основе экспертного опроса, анализа открытых источников и общения с представителями компаний, которые не знали, что информация собирается для рейтинга. В итоге, исследование можно назвать «рейтингом субъективных представлений об устойчивости компаний», к реальному положению дел полученные данные имеют весьма опосредованное отношение», — оценил исследование руководитель пресс-службы ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. Конечно, нынешняя экономическая ситуация порождает спрос на различные экономические прогнозы. Тем более, что новый налог и отказ в господдержке действительно могут стать проблемами для некоторых компаний. Однако, прежде чем верить им, следует понять несколько вещей.
Во-первых, институтов много и они бывают разные. Про институт изучения отраслевых рынков не известно ничего. Юрлица с таким или похожим названием нет. Сайт института iior.ru зарегистрирован 26 января этого года. Зарегистрирован, естественно, на частное лицо. На сайте указано три партнера института — ВЦИОМ, «Левада-центр» и «Ромир». В свою очередь, ни одна из этих известных и уважаемых организаций институт в список партнеров на своем сайте не добавила. Итак, использовались критерии, во-первых, не слишком понятные, во-вторых, явно недостаточные для настоящей оценки устойчивости. В таких условиях требуется, чтобы достаточным авторитетом обладал автор исследования, чего не наблюдается. Тем не менее, исследование представляет интерес. Как справедливо отметил Владислав Кочетков, это больше похоже на рейтинг субъективных представлений об устойчивости, но в кризис как нельзя более важно выглядеть хорошо. Поэтому, полагает Владислав Кочетков, исследование показывает, каким компаниям нужно поработать над имиджем, чтобы казаться более стабильными в текущих условиях.
- 19.02.2009 в 11:26
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!