Google: географический, социальный, мобильный

Опубликовано: 09.02.2009, 09:56 Автор: Николай Двас Рубрики: проекты
Google: географический, социальный, мобильный Бум геосоциальных сервисов случился в прошлом году не только в Рунете. Большинство этих сервисов использует API различных карт от Google. Сам Google не остался в стороне от геосоциальной лихорадки и выпустил Google Latitude.

Выпущенный продукт оказался мобильным приложением, позволяющим отслеживать местоположение своих друзей, исследовать его привязку к различным местам в городе. Например, можно не только узнать, что приятель находится по тому или иному адресу, но и, выяснив, что по этому адресу расположен пивной бар и книжный магазин, исходя из собственных предположений о его предпочтениях, попытаться установить, чем же именно он занимается. Естественно, если он сам этого захочет. Сейчас Latitude работает на Blackberry, Windows Mobile и Symbian. В ближайшем будущем ожидается появление версии для Android и iPhone.


Следует вспомнить, что пользователи Android и iPhone — целевая аудитория геосоциального проекта, запускаемого известным производителем программного обеспечения для iPhone IPS Pirates. Вся функциональность Latitude в этом проекте уже реализована. С одной стороны, у IPS Pirates теперь есть не самый незаметный в мире конкурент, с другой — работа Google в этом направлении, очевидно, повлечет развитие технологий, применимых для самых разных социальных проектов. В самой компании IPS Pirates от комментариев по поводу детища Google воздержались.


Социальные проекты для Google — редкость. Как отметил CEO геосоциального сервиса AroundMe Владимир Долгий-Рапопорт, до сих пор эксперименты Google с социальностью не отличались успешностью, поэтому гарантировать успеха еще одного социального сервиса нельзя. В России у Google есть дополнительные проблемы: сами по себе карты Google не так популярны у конечных пользователей, как карты «Яндекса». Скорее всего, предполагает Владимир Долгий-Рапопорт, единственный результат, к которому это приведет в России — появление в ближайшее время новых геосоциальных проектов. В оценке перспектив этих проектов CEO AroundMe достаточно сдержан. От этого, несомненно, выиграют существующие геосоциальные сети: формат явно нуждается в популяризации. Могут выиграть и пользователи: многообразие выбора — это для пользователя скорее хорошо, чем плохо. Однако существенно могут проиграть инвесторы новых проектов, поскольку, предсказывает Владимир Долгий-Рапопорт, большинство из них могут оказаться мыльными пузырями.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100