Что такое Anshe Chung
Но ведь если это было мероприятие для прессы, какое право они имеют на цензуру его освещения в прессе? Гунтрам Грейф в своем письме к Boing Boing и австралийской газетной группе, которые поместили у себя скриншоты пресс-конференции, агрументирует это так: скриншоты представляют собой выпады против личности, содержат порнографическое изображение изнасилования и являются нарушением авторских прав. Ну и ну! Да какие же СМИ без переходов на личности! Если Айлин Грейф так задели пенисы, летающие в непосредственной близости от ее аватара, она в самом деле относится к миру виртуальных игр слишком серьезно. В то же время, предъявление прав на интеллектуальную собственность (заявление о том, что аватар Грейф в Second Life является предметом искусства, защищенным авторским правом), как это ни смешно, заставило-таки YouTube убрать клип со своего сайта.
А кому какое до этого дело? Вызвавшая такой резонанс пресс-конференция прошла после того, как создатели Anshe Chung заявили, что их активы (в частности, острова) теперь, в случае продажи, будут стоить свыше 1 миллиона долларов. Я должен сознаться в своем предубежденном отношении к Грейфам с того момента, когда в мае прошлого года их аватар появился на обложке журнала Business Week. Anshe Chung, «земельная баронесса» Second Life компании Linden Lab, является идеальным символом бума: грубым трехмерным воплощением фантазий виртуальных «ботаников», приносящим доход исключительно за счет продажи еще большим глупцам не имеющих никакой ценности активов; «девушкой с обложки» компании Linden Lab, которая будет процветать до тех пор, пока пресса сохраняет полное доверие, а специалисты по маркетингу остаются в полном неведении.
Почему же Valleywag так рад унижению Anshe Chung? Потому что Грейфы подстегивали прессу, когда это им льстило. А теперь, когда комментаторы начинают критически относиться к притягательности Second Life, Грейфы не могут вынести ни малейшей критики. Им не мешало бы усвоить карму прессы: за каждый «лишний» репортаж рано или поздно приходится платить.
Но ведь Second Life — просто хобби для «ботаников», хиппи и извращенцев. Кому она мешает? Это не просто хобби. Компания Linden Lab, создавшая Second Life, финансируется Benchmark Capital, фондом венчурного капитала, который инвестировал также в такие компании, как eBay. А консультанты по маркетингу, одержимые вечным поиском пустых новинок и легкого освещения в прессе, уговорили своих более доверчивых клиентов на существенные расходы на кампании в виртуальном мире. Anshe Chung — грубо сверстанный артефакт раскрученного прессой мира, лишенный малейшего смысла, но зато любовно обернутый в такие же оторванные от реальности супер-технологии.
А как же насчет авторских прав? Утопические кампании против закона об авторских правах обычно нагоняют на меня скуку. Дебаты по поводу интеллектуальной собственности в виртуальных мирах утомительны вдвойне. Но рефлекторное удаление видеозаписи пресс-конференции с Youtube – классический пример губительного эффекта «Закона об Авторских Правах в Цифровой Век» (Digital Millennium Copyright Act). Давайте-ка разберемся: если в виртуальном мире произведение искусства может быть защищено авторскими правами, и аватары считаются произведениями искусства, то тогда и сами персонажи не могут изображаться без разрешения своих владельцев. Глупее не придумаешь.
Источник: Valleywag- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!