"Вторая жизнь" крупнейших медиа-компаний
Не верите? Взгляните хотя бы на виртуальный офис CNET Networks, появившийся в мире Second Life 26 сентября этого года и в точности повторяющий структуру реального офиса компании в Сан-Франциско. А теперь давайте обратим свой взор на голубой океан виртуального мира. Смотрите внимательнее - и вы заметите остров, на котором обосновался английский новостной медиа-гигант, компания «Рейтер», чей дебют в мире Second Life датируется 16 октября.
Внедрение медиа-компаний в виртуальную вселенную идет полным ходом. Это целое онлайновое измерение, в котором реальные люди под личиной виртуальных персонажей общаются, перемещаются и - в некоторых случаях – зарабатывают деньги. По данным создателя Second Life, компании Linden Lab, аудитория виртуальной игры уже приближается к 1 млн. человек, и каждый месяц количество участников увеличивается на 38%. В этом месяце ожидается появление 200-250 тыс. новых игроков. "Second Life – это настоящий феномен, подобный популярнейшему видео-сайту YouTube, и он уже достиг своей критической массы", - сказал Крис Бейкер (Chris Baker), первый помощник главного редактора издания Wired.
Как и многие компании, построившие в виртуальном мире свои магазины, новостные агентства и другие медиа-организации не желают оставаться не у дел. По мере того как мир Second Life растет и развивается, он становится все более привлекательным для СМИ. "Каждое СМИ ищет возможность увеличить свою аудиторию, а Second Life – это просто шикарная возможность", - говорит Джастин Бовингтон (Justin Bovington), исполнительный директор Rivers Run Red – компании, которая помогает таким организациям, как BBC Radio One1 организовывать мероприятия и проектировать здания в Second Life.
Стоит отметить, что такие компании, как Adidas, Sun Microsystems и Toyota, также продвигают свои бренды среди населения виртуального мира. Согласно исследованию аналитической компании Yankee Group, количество средств, вложенных во внутреннюю рекламу Second Life, в 2005 году составило 186 млн. долларов, а к 2009 эта цифра увеличится до 875 млн.
В Second Life медиа-компаниям приходится конкурировать не только друг с другом, но и с виртуальными выскочками вроде New World Notes и SL Herald. Например, агентство «Рейтер» отправило на постоянную работу в виртуальный мир своего репортера Адама Пейсика (Adam Pasick), сделав его директором виртуального отделения компании. Виртуального персонажа Пейсика можно узнать по зеленой рубашке, серьезному выражению лица и журналистскому бейджу. В одной из первых статей Пейсика сообщается об исследовании, которое проводил комитет американского Конгресса, касающееся различных аспектов экономики виртуальных миров, таких как Second Life и World of Warcraft (это не совсем виртуальный мир; если быть более точным, то WoW - это многопользовательская онлайновая ролевая игра, на данный момент - самая популярная в мире), а также способов налогообложения, применимых к доходам таких миров. Еще одна интересная работа Пейсика - это интервью с виртуальным президентом Ginko Financial – самого популярного банка в Second Life.
Онлайновый раздел агентства «Рейтер», специализирующийся на Second Life, также обеспечивает пользователей такой финансовой информацией, как курс Linden Dollar, виртуальной валюты используемой в игре, к доллару США, а также данными о количестве потраченных игроками в Second Life денег в течение 24 часов (на момент написания материала эта цифра составляла 404063 долларов). "В Second Life существует мощная экономическая система, развивающаяся очень быстрыми темпами", - говорит Пейсик, известный в игре под именем Адам Рейтер (Adam Reuters).
CNET рассматривает Second Life как еще один путь продвижения собственных материалов онлайн. Например, на прошлой неделе компания организовала виртуальную конференцию с производителем серверов Sun Microsystems, на которой присутствовало 60 человек. Аналогичное мероприятие было проведено 16 октября с участием исполнительного директора компании Linden Labs, создателя виртуального мира.
Ведущий автор CNET и ответственный за работу агентства в Second Life Даниель Тердиман (Daniel Terdiman), поделился своими соображениями по поводу будущей деятельности компании в виртуальном измерении: "В дальнейшем мы планируем организацию еще большего количества онлайновых сессий наших авторов с виртуальной общественностью Second Life, в ходе которых будут представлены самые горячие новости, обзоры и истории". Компания планирует проводить подобные мероприятия еженедельно и включать в них видеоматериалы и подкасты.
Тем временем издание Wired построило собственное здание в виртуальном мире. Компания предполагает использовать виртуальную недвижимость как базу для общения авторов агентства и организации форумов не менее 3–4 раз в месяц. Конференции будут проходить с известными личностями не только реального, но и виртуального мира. Тердиман отметил, что появление Wired в этом виртуальном мире – первая попытка такого рода, и компания предпримет активные действия для освоения других виртуальных миров. Компания еще не решила, как использовать виртуальное пространство, и данный проект является пробным шаром.
Бовингтон предсказывает появление конкурирующих с Second Life проектов. Например, такие гиганты индустрии, как Microsoft и Google, скорее всего, представят собственные варианты виртуальных миров. Не стоит забывать и об уже существующих проектах, таких как There.com и World of Warcraft. Но, в отличие от последних, Second Life представляет больше возможностей для бизнеса. Как говорит Дэвид Флек, вице-президент Linden по маркетингу: "Second Life имитирует реальный мир намного точнее".
Источник: Business Week
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!