Блогер Терентьев ищет правды в Страсбурге
Терентьев считает, что его приговор является прямым нарушением статьи 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Эта статья, в частности, гарантирует каждому гражданину свободу слов и высказываний.
Также Терентьев обращает внимание Европейского суда и на то, что в ходе судебных разбирательств судов республики Коми были допущены ряд нарушений, в частности, противоречащих положениям статьи 6 европейской конвенции, гарантирующей справедливый суд.
Суть претензий к Терентьеву со стороны российских властей состояла в том, что он обвинялся в разжигании социальной розни через Интернет.
Причиной обвинений стал оставленный Терентьевым комментарий в «Живом журнале» Бориса Суранова. В своем комментарии Терентьев назвал милиционеров «гопотой» и предложил сжигать «неверных ментов» на площади.
Первоначально обвинители требовали приговорить Терентьева к 1,5 годам лишения свободы условно. В результате Терентьев получил один год лишения свободы условно по ч. 1 ст. 282 УК РФ (организация экстремистского сообщества)
Приговор был обжалован в Верховном суде Коми, однако апелляция была отклонена.
Дело Терентьева было началом судебных преследований интернет-пользователей по пресловутой статье 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Обвинение по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) в конце лета пришлого года было предъявлено одному из пользователей форума Kuban.ru, которому вменялось размещение сообщений националистического характера.
В начале августа та же статья фигурировала в деле против Дмитрия Соловьева – в этом случае предметом иска стал тоже «Живой журнал», содержащий записи, «возбуждающие ненависть, вражду и унижающие достоинство сотрудников органов внутренних дел и органов ФСБ». В деле Соловьева, по мнению многих экспертов, причиной судебного иска стала его политическая деятельность как участника молодежного движения “Оборона” в Кемеровской области.
Дело Терентьева в России стало одним из самых громких примеров цензуры онлайнового пространства. Череда судебных разбирательств по той же 282 статье указывает на то, что дело Терентьева превратилось в прецедент, которым активно пользуется судебная власть.
Таким же прецедентом может стать обращение Терентьева в Европейский суд по правам человека. А подчеркнуто небольшой размер компенсации, который заявлен в судебном иске, может стать еще одной причиной того, что блогер ищет справедливости, а не способа заработать.
- 12.01.2009 в 11:40
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!