20% рынка у Firefox – рост устойчивый, но медленный
Компания Net Applications опубликовала очередные исследования браузерного рынка. Согласно им, в первые две недели октября Firefox принадлежало более 20% рынка браузеров, в следующие две недели эта доля уменьшилась. А по итогам октября Firefox получил 19,97% рынка.
Лидеру рынка Microsoft Internet Explorer в октябре принадлежит 71,3%, его же доля в сентябре составила 71,5%. Браузер теряет свои позиции, однако не настолько быстро, чтобы это могло вызывать сколь либо серьезное беспокойство. Частично на уменьшение доли Internet Explorer влияют и выпуски новых браузеров, среди которых и Chrome, и появившаяся в прошлом году Windows-версия браузера Apple Safari. Сейчас доля этого браузера составляет около 6,5%. Да и популярность Opera, хотя в целом и оставляет желать лучшего, все же уменьшает рыночную долю продукта от Microsoft.
Предыдущие тенденции роста рыночной доли Firefox стали основной для прогнозов о том, что этот браузер перешагнет 20% долю рынка еще летом этого года. Это и произошло в июле – браузер получил 20,68% рынка, в июне этот показатель был равен 19,27%. Правда, в сентябре доля браузера снова опустилась за отметку 20% - в этом месяце Firefox получил 19.46%.
Одной из причин таких тенденций специалисты называют продвижение браузера Google Chrome. Именно этот продукт отобрал традиционную аудиторию Firefox. Благодаря ему в октябре Firefox смог увеличить свою долю всего на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Google Chrome сначала очень сильно пришелся по душе интернет-пользователям. Однако после некоторого времени они вернулись к своим прежним программам для веб-серфинга.
Если взять больший временной отрезок, то можно отметить, что рыночная доля Firefox показывает рост на протяжении последних нескольких лет. Так, в прошлом году, согласно статистике Janco Associates, доля Firefox составляла 17,4%. Для сравнения, в сентябре прошлого года с этим браузером работали 11,8% пользователей Интернета. Таким образом, за год популярность Firefox выросла на 5,6%. В этом же материале называют такие цифры: Internet Explorer - 64%, Netscape - 10,2%, Opera - 1,87%, Safari - около 1%.
Интересно, что тенденции европейского рынка опережают общемировые: тут Firefox популярнее, чем в других странах. Этому браузеру принадлежит уже более 30% рынка, Internet Explorer – около 60%, Google Chrome – 1%, Safari – только 2,5%, Opera – чуть более 4%.
Эти данные можно считать долгосрочным прогнозом расстановки сил на рынке браузеров. Вероятно, в будущем доля Internet Explorer будет неуклонно уменьшаться, доля других браузеров - расти. Однако стремительного роста тут ожидать не стоит по целому ряду причин, одной из которых является ограничение в свободном использовании софта на рабочих местах. Аналитики еще в прошлом году отметили, что в выходные дни отчетного периода число пользователей Firefox было выше среднего показателя - 29,1%, а в будние - чуть ниже, 27,4%.
Что касается открытия этого года, браузера Chrome, то он пока занимает очень скромные позиции, кроме того, этот браузер еще не вышел в полноценном релизе. Представленные бета-версии, бесспорно, понравились пользователям, но не настолько, чтобы менять привычный софт.
- 05.11.2008 в 13:48
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!