Firefox откусил пятую часть рынка

Опубликовано: 04.08.2008, 13:45 Автор: Баловсяк Надежда
Тематика: браузерMozillaInternet ExplorerFirefoxApple Safari
Firefox откусил пятую часть рынка
Тенденции на рынке браузеров всегда привлекали к себе внимание аналитиков, особенно когда у монополиста - корпорации Microsoft появился реальный конкурент в виде разработок Mozilla. Продукты этой компании медленно, но уверенно отвоевывают проценты от общей доли браузерного пирога. На прошлой неделе произошло довольно знаковое событие на рынке программ для веб-серфинга - доля браузера Firefox согласно данным компании NetApplications впервые превысила 20%. А, соответственно, Internet Explorer впервые упала ниже 70% и продолжает снижаться.
Кто-то вверх, а кто-то вниз

Согласно глобальным данным за июнь браузером Firefox пользовались 19,27% посетителей Глобальной Сети, а Internet Explorer отдали свое предпочтение 73,75% пользователей. Июльские данные не очень отличаются: 73.01% для Internet Explorer и 19.03%  для Firefox.

Браузер номер три - это Apple Safari, ему принадлежит 6,31% рынка в июне (и 6,15% в июле), а Opera смогла заполучить 0,73% и 0,69%.

В этих голых цифрах впечатляет тенденция, которая демонстрирует уверенный рост пользователей Firefox и, соответственно, падение популярности браузера Internet Explorer. Этот тренд не изменяется уже несколько месяцев. Поэтому с определенной натяжкой можно утверждать, что рано или поздно доли браузеров-лидеров как минимум сравняются.

Спасибо новым версиям

Рост популярности Firefox частично также объясняется ажиотажем, который был вызван запуском третьей версии браузера. Напомним, что еще перед его официальным запуском компания Mozilla организовала довольно мощную пиар-компанию по поддержке нового релиза браузера, а потом призвала всех приверженцев своего браузера установить совместный мировой рекорд, скачав программу.

Призыв удался - финальная версия Firefox 3 была скачана более 8 млн. раз, при том что в Mozilla рассчитывали, что закачек будет около 5 млн. На данный момент Firefox 3 занимает довольно небольшую долю - всего около 7%, однако это тоже повлияло на расстановку сил на рынке браузеров.

Интересно, что практически в это же время новую версию запустила и компания Opera, представив свой браузер Opera 9.5, однако его выпуск прошел практически незамечено.

Определенные ставки корпорация Microsoft сделала на Internet Explorer 7.0. Он, конечно, лучше, чем то, что было раньше, однако не оправдал надежды компании - падение числа пользователей продолжается.

В августе этого года разработчики пообещали нам представить Internet Explorer 8.0. И, насколько можно судить по новым сообщениям, компания планирует сделать ставку на корректное отображение веб-стандартов.

Безопасность, открытость и функционал

Концептуально в успехе Firefox можно выделить несколько причин. Во-первых, это удачные функциональные предложения: браузер сразу же после своего появления понравился пользователям и удачными интерфейсными решениями, и концепцией конструктора, когда пользователи могли "собрать" нужный функционал, воспользовавшись плагинами. Эти возможности частично потом воплотились и в новых версиях Internet Explorer, однако открытость платформы продукта Mozilla привлекла к продукту внимание не только пользователей, но еще и разработчиков тех самых плагинов.

Еще одной причиной популярности продукта Mozilla стала безопасность.

Также сыграла роль и общая тенденция перехода на открытое программное обеспечение. Именно это объясняет также такой интересный факт: доля пользователей Firefox серьезно увеличивается на выходных. Это объясняется тем, что на работе многим европейцам приходится работать с Internet Explorer, в то время как дома они пользуются Firefox.

Тенденции или умолчания?

Между тем, несмотря на глобальные тенденции, сложно поверить в то, что когда-то Firefox станет лидером этого рынка. Прежде всего потому, что Microsoft изначально устанавливает на все Windows-компьютеры свой браузер. И большинство пользователей он устраивает, и им не нужно задумываться об обновлении софта.

Еще одна причина такого развития событий - мобилизация Интернета. Мобильные устройства все чаще становятся инструментом выхода в Интернет. И этот рынок нужно завоевывать, причем немедленно. А пока тут лидирует Safari (да, пользователи iPhone очень любят веб-серфинг) и Opera Mini. В целом создается впечатление, что разработчики Opera как раз акцентируют все свое внимание на мобильной версии своего продукта. И они, наверняка, не прогадают.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
мужские рубашки интернет магазин