Российские издательства занялись пропагандой книгочтения
Читай всегда, читай везде
Попытаться вернуть читателей к бумажным книгам решила издательская группа АСТ. АСТ совместно с фондом "Народная инициатива" запустила проект "Слово за книгу", целью которого является популяризация чтения.
В Москве появились билборды, на которых изображены известные писатели, призывающие читателей отказаться от Интернета и заняться чтением книг.
В акции примут Григорий Остер, Эдуард Успенский, Михаил Веллер, Полина Дашкова и другие. Каждый из писателей дал свое собственное определение значимости Книги и необходимости Чтения в жизни каждого человека. Акция продлиться с августа до октября 2008 года. Основной аудиторией проекта должны стать прежде всего те, кто не читает совсем.
Недавно СССР считалась самой читающей страной в мире, сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. По разным оценкам, только около 18% россиян постоянно читают художественные книги, 37% открывают их время от времени, а 44% признались, что читают очень редко или вообще никогда. А по опросам Российской национальной библиотеки, активными читателями назвали себя в 2006г. только 23% граждан, 37% признались, что вообще не читают книг.
Сегодня книги в доме заменили компьютерные игры, DVD-фильмы, Интернет, - считают организаторы акции, и своей инициативой они планируют хоть немного изменить сложившуюся ситуацию.
Виноват Интернет?
Причинами сложившейся ситуации ее организаторы называют популяризацию и развитие Интернета. Однако согласно данным Мининформсвязи Интернетом пользуется всего около 18% (по другим источникам - до 20%) жителей страны. Эта часть людей может влиять на общую картину, однако не столь серьезно, как это иногда воспринимают. Второй причиной сложившейся ситуации называют исключительно экономическую - повышение стоимости книг: в ближайшие 2-4 года они достигнут европейского уровня 8-15 евро за экземпляр. А сейчас происходит падение продаж на 10-11% в год, и рынок растет только за счет повышения цен. Кроме этого, на долю Москвы приходится более 85,1% совокупных тиражей издаваемых сегодня книг. То есть 10,45 млн москвичей (по официальным данным население г. Москвы) - 7,3% граждан России - потребляют 85% книг, остальные 131,8 млн россиян (92,7%) довольствуются 15% книг. И эта причина тоже лежит исключительно в экономической плоскости.
Грамотное взаимодействие
Между тем, сегодня книгоиздательства скорее склонны сотрудничать с Интернетом, а не обвинять его в падении своих прибылей и отсутствии читательской аудитории. Это взаимодействие происходит разными способами. Например, совсем недавно издательство деловой литературы "Вершина" решило сотрудничать с блогерами, привлекая их к продвижению книг через написание рецензий для них.
А реклама новых изданий в Сети стала очень популярным способом продвижения книгоиздательских новинок. В Сети открываются книжные социальные сети и другие рекомендательные сервисы, направленные на продвижение книг и обмена информацией между читателями.
Обвинение Интернета во всех бедах, по крайней мере, в стагнации издательского рынка и даже снижения популярности телевидения все чаще используется бизнесменами и издателями, вместо того, чтобы изучить рынок и понять, каким образом Глобальная Сеть может улучшить бизнес и сделать его более прибыльным.
- 15.08.2008 в 11:41
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!