Яндекс ищет профессиональное видео

Опубликовано: 13.08.2008, 14:01 Автор: Баловсяк Надежда
Яндекс ищет профессиональное видео

Онлайновый видеоконтент сегодня стал одним из самых популярных среди пользователей. Поэтому поисковые системы все чаще обращают свой взор на видеопоиск. Умение искать по видео - требование современности, а отсутствие таких возможностей означает автоматическую потерю части пользователей, которым интересны такие функции. Именно этому компания Яндекс вслед за запуском собственного видеохостинга недавно представила пользователям инструменты поиска по видео.

Яндекс ищет видео


Несколько недель назад компания Яндекс запустила свой видеохостинг, который также умел проводить поиск видеороликов. Проект Яндекс.Видео сразу после запуска индексировал "классические" видеохостинги - Rutube, Smotri.com, Youtube, Mail.Ru.


А на днях Яндекс расширил свои поисковые функции, предложив возможность искать по видеосюжетам новостных проектов. Среди них - телеканалы - Первый, НТВ, Культура, Вести, Союз, О2ТВ, Альтернативный Музыкальный; газеты - Ведомости, Известия, Жизнь, Аргументы и Факты, Коммерсант, Комсомольская Правда; онлайновые СМИ - newsru.com, newstube.ru, CNews.ru. Всего в базе поиска Янрдекса доступно около трех миллионов видеороликов.


Таким образом, сейчас Яндекс может проводить поиск как любительского, так и профессионального видеоконтента.


Видеопоиск в Рунете - тренд 2008


Поиск по видео в Рунете можно смело назвать трендом 2008 года. Еще в прошлом году такие возможности представила поисковая система Gogo.ru, принадлежащая холдингу Mail.ru. На данный момент GoGo.ru умеет искать по видеохостингам , RuTube, Smotri.com, LiveInternet, MyВи и YouTube. Кроме этого, среди партнеров поисковика такие поставщики видео с места событий, как "Первый канал", информационный канал "Вести", НТВ и "Ведомости". Как видно, на данный момент у Яндекса при поиске по видео - гораздо больший поисковый индекс, а ориентация на поиск профессионального контента позволит проекту обеспечить уникальный функционал для многих пользователей. Среди них - журналисты, аналитики, обозреватели, да и все те, кому интересно просматривать видеоновости в Интернете. А с учетом развития рынка широкополосного доступа в Интернет таких людей становится все больше. Именно поэтому на видеохостинге YouTube появляется все больше профессиональных видеороликов.


Однако нельзя исключать и востребованность только развлекательного контента - этот сегмент рынка также развивается и достаточно успешно, это подтверждает и статистика Gogo.ru поиска по видеороликам.


Нельзя также списывать со счетов еще один поисковый видеоинструмент - в прошлом году появилась русская версия видеопоисковика Truveo.


Поиск нового типа


Несколько недель назад о развитии видеопоиска объявил и портал Рамблер. При этом уникальность проекта от Рамблера состоит в использовании поисковых инструментов нового поколения, позвлоляющих анализировать не только дополнительные атрибуты ролика (ключевые слова, название), а еще и непосредственно видеоконтент.


Видеопоиск, основанный на технологиях сервиса Blinkx, обеспечит улучшенную релевантность поисковой выдачи при поиске видео благодаря тому, что сервис сможет индексировать контент внутри видео, используя например технологии распознания речи. Благодаря этому можно будет находить видеоролики по произнесенным в них словам.


заметим, что подобного рода технологии представил и крупнейший видеохостинг YouTube - теперь тут видеоматериал публикуется вместе со специальным слоем метаданных, содержащих сопроводительный текст. Этот текст распознается и его содержимое используется для поиска.


Поиск по видео: кто победит


На сегодняшний день традиционные поисковые системы далеко не всегда выполнябют поставленную перед ними задачу. Это касается и видеопоиска. Однако какая технология станет по-настоящему особенной и уникальной, а значит  - выиграет соревнование в пользовательских предпочтениях - однозначно сказать сложно.


В этом случае важное значение будут играть и использование в поиске контента видеороликов (что предлагают уже YouTube, Blinkx), а еще - интеграция поиска по видео с традиционным поиском и традиционной выдачей. Наверное, последнее может стать решающим в формировании популярности поисковой системы. Ведь обычные пользователи (которые как раз и составляют основную  долю Интернет-пользователей) ищут чаще всего - не видео, картинки или новости. Они ищут информацию, соответствующую поисковому запросу. А уже задача поисковой машины - предложить эту информацию не только максимально точно, но и максимально разносторонне. Та поисковая машина, которая решит эту задачу наиболее универсально, и завоюет пользовательские сердца.


Комментарии
mitrade_ltd_mail_ru
mitrade_ltd_mail_ru
23.07.2013, 19:17 это спам!
0 голосов

http://videozakaz.com/zas.html - заставки для видео, заставки для видео сделать, как сделать заставку для видео, создание заставки для видео, как создать заставку для видео, видео заставки перед видео

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100