На GoGo ищут кино
Любимое видео рунетчиков
Согласно данным портала GoGo.ru, около трети всех запросов к этой системе приходится на видео. При этом было определено, что наиболее популярными темами для искомых видеоматериалов являются сериалы (около 400 тыс. запросов), юмористическое видео (337 тыс.), кинофильмы (193 тыс. запросов, сюда входят трейлеры и отрывки из кинофильмов), далее следуют музыкальные клипы (176 тыс.) и аниме (129 тыс.).
Лидерами среди поисковых запросов являются названия телепередач. Среди них - Comedy Club (477 тыс.), "Фабрика звезд 7" (405 тыс.), эпизоды сериала "Счастливы вместе" (132 тыс.), "Дом 2" (111 тыс.), "Наша Russia" (62 тыс.). Интересно, что из 25 наиболее популярных ТВ-тем в поиске по видео 19 приходятся на сериалы.
Если телевизионно-поисковые предпочтения полностью регионально ориентированы, тот есть пользователи ищут сериалы и фильмы российского производства, то предпочтения по поиску видео об известных личностях больше совпадают с общемировыми.
Среди персон, ролики с которыми ищут пользователи, лидирует Бритни Спирс (118 700 запросов), Анфиса Чехова (88 145) и Пэрис Хилтон (45 410). Правда, наряду с этими певицами в списке звезд есть еще и Виктор Цой.
Н ациональные селибрити все же достаточно сильно интересуют пользователей сервиса. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что количество роликов с Димой Биланом превышает суммарный показатель Мадонны, Анджелины Джоли и Натальи Орейро.
Что касается тематики, то в прошлом году здесь лидировали ролики очевидцев аварий и катастроф, а в этом году – значительно увеличился интерес к аниме, а также видеопрохождениям компьютерных игр.
Популярность того или иного события или личности при поиске видеороликов напрямую коррелирует с его офлайновой деятельностью. Так, например, в отчете GoGo сказано, что после окончания сериала "Моя прекрасная няня" Анастасия Заворотнюк переместилась с третьего на 23-е место в запросах при поиске видео со знаменитостями.
А как у них
Интересно сравнить эти данные с наиболее популярными видеороликами сервиса YouTube за прошлый и позапрошлый год.
Офлайновая популярность
Результаты статистики поисковика GoGo показали, что они являются полным отображением реальных, совершенно офлайновых предпочтений пользователей. Интересы офлайновые, личности и события ищутся и в онлайновом видео. При этом пользователей интересует в первую очередь профессиональный контент (телесериалы, видеоклипы, видео с известными людьми), а вот UGC-видео пока еще не завоевало достаточной популярности среди пользователей сервиса.
Это объясняется целым рядом факторов. Среди них – и то, что онлайновое видео пока еще только становится популярным в Рунете. А еще – глобальный поиск по видео пока еще не оценен пользователями в мире. Согласно исследованиям видеопоисковика ClipBlast!, только 22% пользователей для поиска видео используют поисковые системы.
Из опроса, в котором приняло участие 1000 американских пользователей интернета, только 530 смогли дать четкий ответ на вопрос, как они находят видео в интернете.
Это при том, что популярность онлайнового видео в мире довольно велика: согласно исследованию comScore, в феврале 2008 года 73% американских интернет-пользователей просматривали онлайн-видео, при этом было просмотрено 10 млрд. роликов.
Таким образом, видеопоиск пока еще находится в стадии развития – не только в Рунете, но и в мире, собственно, как и любые другие виды вертикального специализированного поиска. Однако результаты статистики сервиса GoGo.ru демонстрируют, что в Рунете видеопоиск постепенно становится столь же популярным сервисом, как и ряд других, более привычных.
- 27.06.2008 в 08:45
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!