Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Виртуальный мир для первоклассников
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 IA_REGNUM
Тематика:
Увлечение онлайновыми многопользовательскими играми набирает обороты. Детский канал CBBC будущим летом планирует запустить «виртуальный мир» для младших школьников, которые еще не вполне освоились с миром реальным. Новый проект, который еще не приобрел ясных очертаний, уже называют конкурентом знаменитой “Second Life”. Как бы то ни было, живой интерес к игровому проекту BBC в блогосфере – лучшее свидетельство популярности жанра MMORPG.
В течение считанных часов после появления туманного официального сообщения блогосфера наполнилась слухами и предположениями. Некоторые считают, что значимость проекта сильно преувеличена, и в итоге дети получат обычную флэш-игрушку. Другие пытаются угадать, не прячется ли за детским проектом стремление BBC запустить «виртуальный мир» для взрослых, чтобы подвинуть имеющихся игроков. На самом деле, тягаться с игрой “Second Life”, которая развивается с 2003 года, будет очень непросто. За это время разработчики успели построить обширный 3D-мир, в который пользователь может уйти с головой. Игроки не только общаются, работают, строят жилье и живут заурядной жизнью. У каждого есть возможность попробовать себя в качестве Творца, изобретая вещи и создавая живые существа. Всем, в том числе, продуктами творчества можно торговать и обмениваться.
В России многопользовательские онлайн-игры переживают настоящий «бум». Началось все три года назад с появления «Сферы», сейчас ассортимент подобных игрушек постоянно растет, одновременно с увеличением пользовательской аудитории успешных проектов. По мотивам реалити-шоу «Дом-2» в Сети появилась отдельная игра, представляющая собой «симуляцию молодежной жизни». «На сегодняшний день разработка ММО-проектов - пожалуй, самое перспективное направление в игровой индустрии, и за прошедший год в нем произошел немаленький качественный скачок, - считает Ян Удрас, представляющий компанию NIKITA, разработчика игры «ДОМ 3». - В будущем стоит ждать быстрого роста новых и, главное, разных онлайн-миров – как от отечественных, так и от зарубежных разработчиков. На российский рынок приходит все больше иностранных онлайн-игр – он растет соразмерно росту пользователей Рунета».
Виртуальный мир «ДОМа 3» основан на телевизионном сюжете, правда, в отличие от инициативы BBC ориентирован на молодежь и подростков. «Возможно, “CBBC World” станет новой вехой в развитии онлайн-игр – ведь никто еще не создавал MMOSG для такой возрастной категории! В чем-то этот проект напоминает нашу социальную онлайн-игру «ДОМ 3» – красивый и жизнерадостный виртуальный мир, так не похожий на большинство онлайн-игр, основанных на военном противостоянии. Пока о нем самом, как и о модели игрового мира, известно мало – будущее покажет, насколько интересным и популярным окажется проект», - высказал свое мнение Ян Удрас.
«Почти любая инициатива прекрасна на словах. Проект ВВС безусловно будет пользоваться популярностью среди детей: здесь они смогут реализовать свой творческий потенциал, увлекательно провести время и пообщаться с другими детьми, - прокомментировала Елена Шимарева, PR-менеджер компании “GDTeam”, разработчика российского игры «ARENA Online». - Если этот проект действительно будет бесплатным аналогом “Second Life”, до сих пор занимающей верхние строки во многих чартах, сомневаться в ее будущей популярности не приходится. Хотя нельзя исключать и вероятности, что некоторые общественные движения осудят эту идею, как негативно влияющую на развитие ребенка. Решающее значение будет иметь реализация этого проекта». По ее мнению, конкуренция с платными сервисами вряд ли будет заметна, поскольку смысл нахождения в «виртуальном мире» для многих пользователей сводится к общению, желанию самоутвердиться, достичь определенного положения и – часто – потратить деньги.
Елена Шимарева считает, что российский рынок MMORPG все еще заметно отстает от мирового. Это объясняется лишь более скромным финансированием. К традиционным «плюсам» России можно отнести сравнительно низкую стоимость производства и наличие квалифицированных специалистов. «На данный момент MMORPG «ARENA Online» насчитывает почти 300 тысяч игроков. Поскольку процесс разработки и поддержки онлайн-проектов не имеет окончания, игра продолжает развиваться и совершенствоваться для того, чтобы доставлять игрокам максимальное удовольствие. Всего несколько месяцев назад мы анонсировали выход 3D-клиента, что само по себе стало прецедентом на российском игровом рынке, поскольку «ARENA» - единственная бесплатная онлайн-игра с возможностью запуска в браузере, в 2D или 3D-клиентах в зависимости от текущего желания игрока. Сегодня игра не только прекрасно функционирует в трехмерном варианте, но и существенно доработана в плане графики и геймплея», - добавила она.
Вопросам безопасности пользователей, которые в последнее время все чаще обсуждаются в контексте социальных сервисов, уделяется определенное внимание и в российских многопользовательских играх. Как правило, основным средством выступает модерация. «Мы еще ни разу не столкнулись с претензиями или недовольством родителей, чьи дети играют в «Арену». Чаще наоборот, родители, выясняя, чем же так увлечен их ребенок, сами начинают играть», - сообщила TelNews Елена Шимарева.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Меланома отбеливание зубов Zoom стоимость