Игрушечные деньги по курсу Центробанка

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Игрушечные деньги по курсу Центробанка Разнообразным игровым валютам еще далеко до популярности евро и доллара, однако виртуальная наличность, имеющая хождение в «параллельных мирах», уже превратилась в стремительный денежный ручеек. Основные участники рынка электронных платежей заключили договора с разработчиками игр, построили посреднические проекты и создали обменные пункты. И если в Рунете к игровым деньгам только присматриваются, то западные проекты могут похвастаться солидным оборотом игрушечных долларов, значительная часть из которых перекочевала в игровой мир из кошельков геймеров.

Хорошим примером будет любимец аналитиков – “Second Life”, где каждые сутки оборачивается до 1 миллиона игровых «тугриков». В среднем пользователь тратит в виртуальном обменнике несколько десятков невиртуальных долларов еженедельно, которые переходят в руки “Linden Labs”. Наряду с валюто-обменными операциями, игры позволяют зарабатывать на продаже персонажей, магических артефактов, оружия, силы и прочих преимуществ. Игровой бизнес, в котором красивые сюжеты, волшебники, кланы и прочая мишура переплетаются с солидными денежными потоками, начинает привлекать внимание государства. Так, США, известные своей нелюбовью к онлайновому азарту, с подозрением посматривают на растущую коммерциализацию онлайновых миров. Сетевым аукционам вынесено предупреждение, и самые благоразумные из них уже перестали торговать «игровым воздухом».

В Рунете покупка игровых валют тоже не является чем-то экзотическим. Как правило, на игровые деньги можно поменять какое-нибудь количество другой популярной электронной валюты, например, WebMoney или Яндекс.Денег. Классическим интернет-обменником, давно работающим на российском рынке, является сервис Roboxchange.com. Принцип действия автомата предельно прост: достаточно выбрать имеющуюся валюту, и система отобразит актуальный курс. В настоящее время к обменному пункту подключено около 15 игр, среди которых, например, “Time Zero”, “Wizards World” и “GanjaWars”. Сервис позволяет совершить и обратную операцию: продать излишки игровых денег, конвертировав их в другую, менее виртуальную валюту.

«Поначалу мы старались выбрать наиболее популярные игры в российском сегменте Интернета, впоследствии игровые проекты стали самостоятельно обращаться к нам с просьбой о подключении. Таким образом, набор игр, представленных в сервисе, сложился по принципу: «мы выбираем - нас выбирают», и в данном случае все совпадает, вот такой каламбур», - сообщил Сергей Полянский, совладелец Roboxchange.com.

Доля игровых платежей в общем объеме транзакций, по его словам, сравнительно невелика – не более 10%. По собственной оценке Сергея Полянского, объем российского рынка игровых платежей может составлять несколько сотен тысяч долларов ежемесячно. «Что касается насыщения, то по моим представлениям, этот рынок (я имею ввиду игры с веб-клиентом) если не вышел на уровень насыщения, то близок к нему. Однако, появление новых проектов, устаревание и уход с рынка существующих должны изменить эту картину. Возможно, сегодня приходит пора более красивых и дорогих проектов с клиентской частью и совершенной графикой. Уверен, что это позволит качественно изменить нынешние примитивные «стрелялки» и выйти на новый уровень и с финансовой точки зрения», - добавил совладелец Roboxchange.com.

Договора с компаниями, занимающимися поддержкой игровых проектов, заключают и сами платежные системы. Так, на сайте «Яндекс.Денег» можно обнаружить два десятка проектов, начиная от популярных вроде «Дозоров», «Сферы», «Территории», заканчивая менее известными – например, «Money $ Mania» или «WebRacing.Ru».
«Основное направление сотрудничества - пополнение игровых счетов пользователей, для оплаты доступа к играм и приобретения дополнительных игровых возможностей, как персональных, так и клановых. Кроме того, сами игроки могут частным образом торговать артефактами и внутриигровыми услугами, используя Яндекс.Деньги как средство расчетов с покупателями», - пояснила Мария Грачева, директор по внешним связям «Яндекс.Денег», в интервью TelNews. С официальным приходом западных проектов на российский рынок, вероятно, появится возможность пополнения игровых счетов и для таких игр, как «Second Life».

Что же такое покупка игровой валюты с точки зрения отечественного законодательства? По словам Марии Грачевой, эта операция, по сути, - платеж в пользу компании, осуществляющей обслуживание игроков, как распоряжаться поступившими платежами – каждый оператор решает самостоятельно.
«Покупка игровой валюты - это суть услуга, которую покупает пользователь у игры», - утверждает Сергей Полянский. Агент в этой ситуации аккумулирует платежи и переводит их с периодичностью, определенной договором, на расчетный счет игры, получая агентское вознаграждение.

По словам Дмитрия Борисовского, юриста практики по правовой защите ИС, ИТ и массовых коммуникаций юрфирмы «Байтен Буркхардт», юридическая трактовка зависит от того, на какой основе – возмездной, либо безвозмездной – предоставлялся доступ. Если игроки осуществляли платный доступ в игру без цели получить денежный или какой-то другой «невиртуальный» выигрыш, можно говорить о возмездном оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). Это может быть как плата за доступ внутрь игрового пространства, так и продажа игровых артефактов (оружия, доспехов, «жизней»). После оплаты возникает договор между организатором MMO и участником игры о предоставлении данных услуг. При этом «бесплатные» пользователи не являются стороной этого договора, хотя именно их участие придает смысл этим отношениям.
«Если участники платят реальные деньги из расчета на получение какого-либо имущественного выигрыша, здесь можно говорить о проведении игр или пари (ст.1062 ГК РФ), которые не подлежат судебной защите. Следует также отметить возможные трудности с доказательством возникновения обязательств. Как правило, соответствующие условия приводятся на соответствующих интернет-порталах и могут быть убраны в любой момент администратором», - добавил Дмитрий Борисовский.

Немного в стороне от традиционного обмена и ввода игровых денег стоит проект Gamelot.ru, запущенный в свое время WebMoney Transfer. Этот сайт ориентирован на вторичный рынок игровой валюты и артефактов, выступает посредником между продавцами и покупателями. На Gamelot.ru можно обнаружить солидный список категорий, многие из которых при ближайшем рассмотрении оказались пустыми. В силу специфики товара, стороны изначально не склонны слишком доверять друг другу, именно поэтому понадобилась защита от «плохого продавца». При переводе денег за игровой товар WebMoney для начала попадают на страховой счет и лишь после подтверждения от покупателя поступают в кошелек продавца.

«Мы считаем сотрудничество со всеми многопользовательскими онлайн-играми успешным, так как все они напрямую или через платежных интеграторов к нам подключены», - заявил Петр Дарахвелидзе, представляющий WebMoney Transfer. По его мнению, рынок находится в фазе быстрого подъема и далек от насыщения.
Мария Грачева («Яндекс.Деньги») полагает, что российский рынок свободно примет еще не один десяток игр.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
укладка рулонного газона у коттеджжа