MUZ.RU не ощущает конкуренции на рынке цифровой музыки
Все же, если придираться к цифрам, то «АКАДО.Музыка» опережает MUZ.RU по количеству выставленных на продажу музыкальных треков, уже в ноябре объявив о достижении отметки в 1 млн лицензионных композиций. По словам представителей MUZ.RU, каталог их интернет-магазина будет насчитывать такое количество треков только к концу года.
«Русская Медиа Группа» объявила об открытии MUZ.RU 16 октября 2008 года (в тестовой версии проект работал с 10 июля 2008 года), позиционируя портал как «крупнейший в истории российского Интернета легальный магазин по продаже цифровой музыки и клипов». Решение «ИФД КапиталЪ» - основного акционера портала - и «Русской Медиа Группы» выйти на рынок цифрового контента компании объясняют весьма тривиально – формулировки о «стремительном росте числа пользователей Интернета в России» и «большом потенциале цифровых продаж в России и в мире» при желании можно подогнать под запуск большинства интернет-проектов.
В официальном сообщении о запуске проекта главный редактор MUZ.RU Александр Изряднов поясняет: «Россия находится на пороге грандиозной трансформации. Пиратство изживает себя. Легальные продажи музыки набирают силу и являются единственной и неизбежной альтернативой. Мы не можем не воспользоваться моментом, когда рынок музыкальных продаж в Рунете готов к глобальным переменам, а конкуренция в этом сегменте практически отсутствует. MUZ.RU стоит у истоков этих преобразований и мы готовы взять лидерство».
В числе партнеров портала уже находятся 3 из 4 мейджоров (Warner Music, Universal Music и Sony BMG), а также множество российских рекорд-лейблов. К основным преимуществам MUZ.RU перед его якобы несуществующими конкурентами владельцы портала относят удобный интерфейс, отсутствие рекламы на сайте и интерактивные сервисы. В ближайшие месяцы планируется запустить онлайновое аудио- и видео вещание, сервисы по бронированию и продаже билетов на мероприятия, а также организовать продажу мобильного контента.
Инвестиции MUZ.RU к настоящему времени уже составили около $2,5 млн. До конца 2008 года предстоит потратить $2 млн на офлайновую и онлайновую рекламу – видимо, в основном, на многочисленных площадках «Русской Медиа Группы».
«Акционеры уверены в быстром возврате инвестиций в проект, поэтому готовы потратить существенные средства для завоевания лидерства на рынке легальных продаж цифровой музыки. Важной составляющей успеха акционеры считают получение максимальной доли рынка в кратчайшие сроки, – полагает генеральный директор MUZ.RU и член правления «ИФД КапиталЪ» Сергей Сичкар. - Операционная окупаемость проекта, по самым пессимистичным прогнозам, наступит уже через два года с момента запуска. Акционеры хотят видеть MUZ.RU выбором № 1 российских интернет-пользователей в области музыки. Люди к нам заходят, продажи начались, мы развиваемся - и по количеству музыки и по функциональности. Нам, конечно, сложнее зарабатывать деньги, чем пиратам, однако не такой у нас бедный и лишенный самоуважения народ, чтобы предпочитать краденое настоящему».
Напомним, впервые об амбициозном проекте «ИФД Капиталъ» и «Русской Медиа Группы» стало известно еще прошлой зимой, однако впоследствии его запуск был перенесен на июль 2008 года. Тогда в интервью TelNews Александр Изряднов заявил, что количество людей, которые знают о торрентах, невероятно мало по сравнению с общей массой потенциальной аудитории MUZ.RU, и рассказал о применяемых на сайте технологиях Microsoft DRM и Microsoft Silverlight.
По словам главреда MUZ.RU в июльском интервью, стоимость альбомов зарубежных исполнителей на сайте должна была составить 150 рублей, а российских – 100 рублей. В настоящее время они составляют 165 и 102 рубля соответственно. Кроме того, Александр Изряднов поделился планами по внедрению нового функционала – от загрузки пользовательского контента до развития сервисов подписки и работы с lossless-форматами. Что конкретно изменилось в лучшую сторону с того времени к сегодняшнему дню, помимо существенного увеличения каталога, - на первый взгляд, не очень понятно.
Тем временем другие участники рынка также не дремлют. Fidel.Ru все больше поглядывает в сторону отказа от DRM и предлагает своим пользователям подписку, попутно продавая «условно бесплатного» Налича за 65 рублей. SoundKey активно сотрудничает с RuTube и «Стримом», а «АКАДО.Музыка», обещавшая дать интервью нашему изданию после объявления о миллионном треке в каталоге магазина, перестала выходить на связь – вероятно, в результате сокращений в компании.
- 10.12.2008 в 10:38
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!