Акадо сворачивает деятельность в регионах

Опубликовано: 16.10.2008, 13:54 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Акадо сворачивает деятельность в регионах В конце августа группа компаний «Акадо» купила 99.93% уставного капитала фирмы «Олимпус НСП» — второго по величине интернет-провайдера Екатеринбурга. Тогда все говорили о произошедшем как о продолжении экспансии на высококонкурентный рынок. Последние новости свидетельствуют о том, что экспансия либо тормозится, либо приобретает качественно иные формы.

Другой крупный игрок на рынке телематических услуг — «Голден Телеком» — уже намеревался купить «Олимпус НСП». Было это год назад, и тогда сумма предполагаемой сделки оценивалась в пять миллионов долларов. Весь год поведение регионального провайдера было похоже на предпродажную подготовку: «Олимпус» устраивал акцию по бесплатному подключению абонентов с целью увеличения клиентской базы. Увеличение клиентской базы отвечало главной задаче подготовки — росту капитализации. Как результат, сумма совершенной в конце августа сделки, которая не была официально названа, оценивается аналитиками в одиннадцать миллионов долларов. Если принять эту цифру на веру, то получится, что «Акадо» заплатила 350 долларов за каждого абонента. Что же случилось и почему, отдав такую немаленькую сумму, «Акадо» начала отступать? И начала ли?


Денег не хватает даже на Москву


Согласно оценкам конкурентов, агрессивная работа на региональных рынках должна была обойтись «Акадо» в полмиллиарда долларов. Именно поэтому для привлечения средств «Акадо» собиралась выходить на IPO в конце этого - начале следующего года. Однако сроки затягивались — проект эмиссии, по словам президента группы компаний «Акадо», должен был быть опубликован в июле, но его до сих пор никто не видел. В сложившейся финансовой ситуации о размещении помышлять может только самоубийца, а никак не крупная группа компаний. Деньги, однако, нужно было откуда-то доставать — и компания была вынуждена взять стомиллионный кредит в «Райффайзенбанке». С кредитами ситуация нынче тоже непростая: приходится жить на свои. И, судя по всему, жизни на свои очень мешают расходы на регионы, срок окупаемости которых не так уж и просто предсказать. Поэтому компания провела сокращение штата сотрудников в региональных управляющих компаниях — «Акадо-Нева» и «Акадо-Екатеринбург». По слухам, увольнения случились и в Петербурге, и в Москве. Впрочем, пришлось компании расстаться не только с сотрудниками: пишут, что «Акадо» лишилась и, например, столичного датацентра.


Противопожарная реструктуризация


В пресс-службе УК «Акадо» утверждают, что, как и заявлялось ранее, компания выбрала три региона в России, в которых будет развиваться — это Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Московской долей широкополосного Интернета и телевидения в компании уже удовлетворены, теперь в планах активное наращивание этих долей в других регионах присутствия. Стратегия понятна, тактика, правда, получается очень интересная. По крайней мере, отнюдь не сразу в голову приходит методика наращивания присутствия, связанная с нелепой потерей датацентра. В целом же происходящее сотрудники «Акадо» называют реструктуризацией управления региональными активами. В пресс-службе компании сообщили, что исходно было несколько сценариев развития бизнеса в регионах — и в итоге было принято решение сосредоточить управление всем петербургским бизнесом на уже существующем активе. В целом же планы «Акадо» в Петербурге не изменились. В Екатеринбурге в целях увеличения эффективности бизнеса было принято решение о смене руководителя недавно купленного провайдера. «Олимпусу НСП», так же, как и в Петербурге, были преданы функции региональной управляющей компании.


Получается, что происходящее можно назвать не отступлением, а отходом на заранее подготовленные позиции. Возможно, это и так. Ничего страшного пока не происходит. Действительно идет реструктуризация управления активами. Разумное в момент кризиса решение. Но, судя по всему, в компании, несмотря на то, что рисуют будущее оптимистично, сами не до конца понимают, что же их ждет. На вопрос о том, какое расширение региональной абонентской базы «Акадо» надеется получить в следующем году, был получен следующий ответ: «Из-за финансового кризис, все компании сегодня внимательно отслеживают ситуацию на рынке, оценивают перспективы и воздерживаются от прогнозов». Налицо противоречие: получается, что с одной стороны «планы в регионах не изменились», с другой — «сами не знаем, что там будет». Вкупе с непонятной ситуацией с потерянным ЦОДом создается неприятное ощущение того, что в компании чего-то действительно испугались и действия объясняются банальным стрессом. Остается надеяться, что это только ощущения.


Комментарии
egor-r_livejournal_com
egor-r_livejournal_com
16.10.2008, 21:04 это спам!
0 голосов

Николай, вы три раза упоминаете в своем материале про какой-то ЦОД.
Поверьте, никакого ЦОДа в Москве мы не лишались. Считайте это официальным комментарием пресс-службы ГК АКАДО
Давайте в следующий раз вы будете проверять информацию, а не использовать недостоверную информацию.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100