Артем Галеев, «Геоконтакт»: «В будущем наши услуги оценят миллионы пользователей»

Опубликовано: 02.09.2008, 08:26 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Артем Галеев, «Геоконтакт»: «В будущем наши услуги оценят миллионы пользователей»
В июле TelNews общался  с научно-техническим директором ООО «НПП Живые Системы»  Артемом Галеевым о руководимом им медицинском стартапе CardioStep. Тогда в ходе интервью наш собеседник анонсировал запуск другого проекта своей команды – сервиса «ГеоКонтакт», позволяющего определять географические координаты пользователей сотовых телефонов.

Спустя месяц, запуск «ГеоКонтакта» действительно состоялся – сейчас он работает в режиме тестирования с открытой регистрацией. Местоположение пользователей с его помощью определяется на основе положения их сотового телефона по отношению к базовым станциям сотовых операторов и отображается в виде примерного адреса. Для работы с «ГеоКонтакт» на сайте необходимо создать группу людей, которые хотят знать местоположение друг друга, и установить на их телефоны специальную программу. Она определяет местоположение телефона с точностью около 500 метров, и все участники группы могут узнать местоположение друг друга, как со своих телефонов, так и на сайте.

 

В интервью нашему изданию о новом сервисе Артем Галеев рассказывает о его выгодных преимуществах перед соответствующими услугами сотовых операторов и в очередной раз анонсирует еще один готовящийся к запуску проект:

 

- Вы говорили о том, что в настоящее время сервис в большей степени служит для определения координат других людей, и в меньшей степени – для персональной навигации. С чем это связано и изменится ли со временем?

 

- Персональная навигация – это, прежде всего, использование GPS. Сейчас на рынке есть много разнообразных устройств и программ для персональной навигации. Поэтому мы решили пока разрабатывать другой сектор рынка услуг навигации, который связан с определением местоположения удаленных объектов. Такими объектами, в первую очередь, являются люди. Потому что часто возникает потребность узнать, кто и где сейчас находится.

 

Сейчас глобальный рынок навигационных систем и услуг составляет около $30 млрд. с темпами роста 25-30% в год. Поэтому нам необязательно стремиться делать продукты для всех секторов рынка. Для запуска проекта вполне достаточно и определения координат других людей.

 

В будущем мы не исключаем запуска услуг и для персональной навигации. Это будет, например, выдача на сотовый телефон адреса ближайшего кинотеатра и его репертуара. Сейчас сотовые операторы начали предоставлять подобные услуги. Сообщают, где ближайший банкомат или аптека, например. Но их услуги платные. Мы предоставим аналогичные услуги бесплатно.

 

- Какова зона действия «ГеоКонтакта» на данный момент и как она будет расширяться в дальнейшем?

 

- Зона действия включает сейчас, в основном, Центральный и Северо-Западный регионы России. Вместе с этим, ставить с телефона метки о своем местоположении можно везде, где работает сотовая связь. Например, Алиса, находясь дома, поставила метку «Мой дом». Теперь ее приятель Боб всегда может увидеть дома Алиса или нет. Если она дома, то на телефоне Боба рядом с именем «Алиса» будет отображаться метка «Мой дом».

 

В ближайшее время зона действия будет расширяться только с помощью самих пользователей. Например, нам уже поступило предложение помочь с Минском. Позже мы подключим «молчащие» города сами. Не вижу причин, чтобы в будущем не подключить к сервису и территорию Европы.

 

- За счет чего и до каких пределов будет увеличиваться точность при определении координат пользователя «ГеоКонтакта»?

 

- Потенциально за счет GSM можно добиться точности около 100-200 метров. Если добавить к этому Wi-Fi, то увеличим ее еще. Другой вопрос – нужна ли реально такая точность. Для поиска ближайшего кинотеатра или для того, чтобы узнать, что твой друг катается в парке на велосипеде, достаточно точности в 500-1000 метров. Тем не менее, мы работаем над увеличением точности, чтобы обеспечить не менее 80% потребностей пользователей навигации в условиях города.

 

- Судя по информации, которую предлагается оставить пользователям «ГеоКонтакта» при регистрации, впоследствии его можно будет использовать в том числе и как сервис знакомств. Это действительно так?

 

- При регистрации мы спрашиваем пол и возраст пользователя. Вряд ли этого достаточно, чтобы организовать сервис знакомств. Однако если мы сочтем, что нужно делать сервис знакомств, то почему бы и нет.

 

- Важным преимуществом вашего сервиса является тот факт, что его использование практически не отражается на разрядке батареи телефона. Благодаря чему вам удалось добиться такого эффекта?

 

- Для определения местоположения мы используем GSM-модуль телефона. Этот модуль включен в телефоне постоянно, поскольку нужен для работы телефона. Поэтому когда наша программа определяет местоположение, она не включает для этого дополнительные модули телефона, и разряд батареи не увеличивается. Когда для навигации используются GPS или Wi-Fi, встроенные в телефон, это быстро разряжает батарею.

 

- Есть ли у вас уже какие-то предложения от инвесторов и потенциальных партнеров по «ГеоКонтакту»?

 

- Мы пока не вели таких переговоров. Но если будут интересные предложения, мы готовы сотрудничать.

 

- В интервью TelNews представитель ближайшего аналога «ГеоКонтакта» - Wi2Geo, работающего через Wi-Fi, - заявил, что уже в ближайшее время они планируют привлекать 50-100 тыс. пользователей. А какие планы и амбиции в этом отношении у вас?

 

- 50-100 тыс. пользователей вполне реальная цифра для ближайших планов. Полагаем, что с учетом интеграции с другими сервисами, в будущем наши услуги оценят миллионы пользователей.

 

- Говоря о целевой аудитории «ГеоКонтакта», вы упоминали группы друзей, детей и родителей, а также фирмы, занимающиеся отправкой грузов и курьеров. Есть еще какие-то примеры - например, правоохранительные органы?

 

- Группы друзей, семья и корпоративные пользователи – основная часть целевой аудитории. Маловероятно, что правоохранительным органам будет интересен наш сервис, поскольку у них и так есть доступ к сотовым операторам.

 

- Представим, что я курьер фирмы, которая использует в своей работе «ГеоКонтакт», и по дороге в очередную точку в рабочее время хочу заехать к живущей в совсем другом месте подружке. Какие у меня есть возможности обмануть свое руководство и ваш сервис?

 

- Это старая проблема меча и щита. Например, после установки на машины GPS-трекеров, некоторые водители ломают их. Курьер тоже может выключить телефон. В каждой организации такие проблемы решают по-своему.

 

- Есть ли возможность установить «ГеоКонтакт» на телефон ничего не подозревающего об этом человека и следить за его перемещениями без его ведома?

 

- Да, так можно сделать. Но в действительности наш сервис имеет меньшие риски для приватности, чем отслеживание через сотовых операторов. Например, заполучив телефон на одну минуту, можно включить его отслеживание через сотового оператора без установки каких-либо программ.

 

- Как дорого может обойтись пользователю использование вашего сервиса? От чего зависит и из чего складывается эта сумма?

 

- Базовые услуги сервиса будут бесплатны всегда. К ним относятся все услуги, аналоги которых сотовые операторы предоставляют за плату. Поэтому стоимость использования складывается только из стоимости интернет-трафика, который нужен, чтобы передать данные о местоположении телефона на сервис для раздачи другим пользователям.

 

Соответственно, стоимость зависит от частоты использования сервиса и тарифов сотового оператора на интернет. Сумма может быть от 10 до 100 рублей в месяц. Это в разы и даже в десятки раз меньше, чем стоимость аналогичных услуг сотовых операторов или использования GPS-трекеров.

 

- Расскажите подробнее о том, как вы планируете зарабатывать на «ГеоКонтакте». Это будет происходить за счет дополнительных сервисов или интеграции с другими проектами?

 

- Мы видим несколько направлений для заработка. В первую очередь, это предоставление дополнительных сервисов. Приведу пример. На базе «ГеоКонтакта» мы готовим сервис «ГдеРебенок» (GdeRebenok.ru). Его отличием будет максимальная простота использования. Помимо информации о местоположении ребенка родители, смогут увидеть маршрут ребенка за день и, в перспективе, получать сообщения о том, что ребенок покинул свою обычную территорию. Планируется, что определение местоположения и маршрута будет бесплатным, а сообщения – платными.

 

- Каких улучшений и изменений стоит ожидать от «ГеоКонтакта», помимо расширения списка поддерживаемых моделей телефонов и увеличения точности при определении координат пользователей?

 

- Следующими важными шагами будут открытие его API и интеграция «ГеоКонтакта» с уже существующими сторонними веб-сервисами и программами.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Гальваника: услуги и оборудование: меднение. Золочение, серебрение.