Полина Игнатова, Seemore: «Рунет пресытился трафиком с новостных дорвеев»
Российский проект Seemore, по сути, представляющий собой своеобразную систему обмена трафиком, пока не очень известен пользователям Рунета, но уже успел привлечь именитых участников.
Среди нынешних партнеров проекта, называющего себя "системой контекстного поиска и управления информацией в Интернете", - "Ведомости", "Финам.ru", "Русский Newsweek", "Эксперт", RB.ru и другие именитые игроки. О планах Seemore и его отличиях от всем известных конкурентов в интервью TelNews рассказывает генеральный директор Полина Игнатова.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания Seemore, источниках его финансирования и команде, занятой в работе над проектом.
- Seemore - это стопроцентный стартап по духу и идее, которая нас объединяет. Проект создан и финансируется российскими инвесторами на российские деньги. Это первый подобный опыт инвестиций в Сеть, поскольку основной наш бизнес находится в оффлайне. В команде проекта, помимо меня, еще три человека, имеющих опыт работы в больших интернет-компаниях. Первоначальная идея проекта родилась из LinkedWords, но мы ушли значительно дальше его создателей, в чем нетрудно убедиться.
- Почему о Seemore до сих пор практически ничего не известно? Об этом свидетельствуют хотя бы попытки поиска информации о проекте в Сети. Каким образом вы собираетесь привлекать участников, пользователей и рекламодателей?
- Seemore - это B2B-платформа для обмена целевыми посетителями. Как и от любого B2B-проекта, от Seemore не стоит ждать, что мы будем проводить широкую рекламную кампанию для сотни клиентов, которые нас интересуют. Пользователи же узнают о существовании Seemore, когда попадают на сайт за вполне определенным сервисом - расширенной информацией по теме статьи или новости, которую они читают в данный момент. Модель сервиса прекрасно работает: на каждого пользователя, которого партнеры передают друг другу через Seemore, сейчас они в среднем получают 2-3 перехода на собственные тексты.
- Каким образом в число участников Seemore попали столь серьезные издания? C кем планируете начать сотрудничество в ближайшем будущем?
- Тут совпало сразу несколько факторов. Во-первых, мы первыми предложили простую и работающую идею, которая понравилась рынку. Во-вторых, мы первыми предложили бесплатное и эффективное решение проблемы обмена контекстными переходами между очень разными по посещаемости сайтами. В-третьих, мы сделали это вовремя. Рунет пресытился трафиком с "новостных дорвеев", которые не могут предложить ничего лучше "страшного горя в семье великого артиста". Издатели понимают, что наступила пора растить собственную аудиторию, а не "нагонять трафик". В-четвертых, наша идея далека о того, чтобы гонять посетителей по кругу по цепляющим "желтым" заголовкам с целью накрутки счетчиков. Мы предоставляем конечному читателю вполне внятный и востребованный сервис, а издателям - инструмент привлечения целевой аудитории взамен безликого "трафика".
Сейчас мы открыты для сотрудничества со всеми контент-проектами бизнес-тематики в Рунете.
- По каким критериям отбираются сайты, с которыми вы соглашаетесь сотрудничать? Что вы подразумеваете под "качественной аудиторией" и "серьезным контентом"?
- Буквально так и есть: мы принимаем сайты с качественной аудиторией и серьезным контентом. Нас устраивает схема, при которой все партнеры уверены в том, что контент, который найдут их читатели на других ресурсах при помощи Seemore, будет столь же высокого качества как и тот, который они читали до этого. Поэтому мы не спешим работать с некоторыми СМИ с сомнительной репутацией и не принимаем сайты с большой долей вторичного контента.
- Планируется ли сотрудничество с отраслевыми изданиями - к примеру, пишущими о музыке, кино или книгах?
- Мы планируем запуск целой линейки тематических проектов на платформе Seemore. Но пока конкретизировать планы не будем. Скажу лишь, что эти ниши уже определены.
- По вашему договору с издателями, клиент определяет количество ключевых слов, а Seemore - их перечень. Чем это обусловлено?
- Seemore подбирает слова по единому словарю для сохранения единства подхода в интерпретации контекста. При этом каждый издатель вооружен стоп-листом, в котором он может запретить выделение определенных слов. Издатель также может ограничить количество ссылок в тексте, что может быть продиктовано, например, эстетическими соображениями. Если издатели просят нас включить что-то в общий словарь, мы всегда идем навстречу.
- А на чем планирует зарабатывать сам Seemore, помимо размещения рекламных баннеров?
- Сейчас это рекламная модель, в будущем возможно введение платных сервисов для посетителей и участников. Основная бизнес-модель - бесплатный обмен целевыми посетителями останется неизменной.
- Какие нововведения планируются на Seemore в ближайшее время? Собираетесь ли вы расширять круг ключевых слов, выводя его за рамки известных имен и названий брендов?
- Большой словарь Seemore ежедневно пополняется сотней новых слов. Это не только названия и имена, но и характерные понятия и термины, имеющие контекстную окраску. Для бизнес-тематики это самое подходящее решение. Пока можно определенно сказать, что в словаре других тематических проектов доля специализированных слов будет значительно выше, чем доля имен собственных.
Сейчас мы развиваемся очень динамично. Через неделю после запуска проекта уже представили издателям Seemore 2.0. В версии 2.0., помимо расстановки ключевых слов в тексте, мы предлагаем интересную альтернативу - подбор ссылок "по теме статьи" прямо на сайте СМИ. Работает это так: мы определяем контекст статьи и вместо расстановки ключевых слов формируем привычный пользователям блок ссылок "по теме" после текста статьи.
- 06.05.2008 в 23:11
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!