06.05.2008 23:11 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c37949
Среди нынешних партнеров проекта, называющего себя "системой контекстного поиска и управления информацией в Интернете", - "Ведомости", "Финам.ru", "Русский Newsweek", "Эксперт", RB.ru и другие именитые игроки. О планах Seemore и его отличиях от всем известных конкурентов в интервью TelNews рассказывает генеральный директор Полина Игнатова.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания Seemore, источниках его финансирования и команде, занятой в работе над проектом.
- Seemore - это стопроцентный стартап по духу и идее, которая нас объединяет. Проект создан и финансируется российскими инвесторами на российские деньги. Это первый подобный опыт инвестиций в Сеть, поскольку основной наш бизнес находится в оффлайне. В команде проекта, помимо меня, еще три человека, имеющих опыт работы в больших интернет-компаниях. Первоначальная идея проекта родилась из LinkedWords, но мы ушли значительно дальше его создателей, в чем нетрудно убедиться.
- Почему о Seemore до сих пор практически ничего не известно? Об этом свидетельствуют хотя бы попытки поиска информации о проекте в Сети. Каким образом вы собираетесь привлекать участников, пользователей и рекламодателей?
- Seemore - это B2B-платформа для обмена целевыми посетителями. Как и от любого B2B-проекта, от Seemore не стоит ждать, что мы будем проводить широкую рекламную кампанию для сотни клиентов, которые нас интересуют. Пользователи же узнают о существовании Seemore, когда попадают на сайт за вполне определенным сервисом - расширенной информацией по теме статьи или новости, которую они читают в данный момент. Модель сервиса прекрасно работает: на каждого пользователя, которого партнеры передают друг другу через Seemore, сейчас они в среднем получают 2-3 перехода на собственные тексты.
- Каким образом в число участников Seemore попали столь серьезные издания? C кем планируете начать сотрудничество в ближайшем будущем?
- Тут совпало сразу несколько факторов. Во-первых, мы первыми предложили простую и работающую идею, которая понравилась рынку. Во-вторых, мы первыми предложили бесплатное и эффективное решение проблемы обмена контекстными переходами между очень разными по посещаемости сайтами. В-третьих, мы сделали это вовремя. Рунет пресытился трафиком с "новостных дорвеев", которые не могут предложить ничего лучше "страшного горя в семье великого артиста". Издатели понимают, что наступила пора растить собственную аудиторию, а не "нагонять трафик". В-четвертых, наша идея далека о того, чтобы гонять посетителей по кругу по цепляющим "желтым" заголовкам с целью накрутки счетчиков. Мы предоставляем конечному читателю вполне внятный и востребованный сервис, а издателям - инструмент привлечения целевой аудитории взамен безликого "трафика".
Сейчас мы открыты для сотрудничества со всеми контент-проектами бизнес-тематики в Рунете.
- По каким критериям отбираются сайты, с которыми вы соглашаетесь сотрудничать? Что вы подразумеваете под "качественной аудиторией" и "серьезным контентом"?
- Буквально так и есть: мы принимаем сайты с качественной аудиторией и серьезным контентом. Нас устраивает схема, при которой все партнеры уверены в том, что контент, который найдут их читатели на других ресурсах при помощи Seemore, будет столь же высокого качества как и тот, который они читали до этого. Поэтому мы не спешим работать с некоторыми СМИ с сомнительной репутацией и не принимаем сайты с большой долей вторичного контента.
- Планируется ли сотрудничество с отраслевыми изданиями - к примеру, пишущими о музыке, кино или книгах?
- Мы планируем запуск целой линейки тематических проектов на платформе Seemore. Но пока конкретизировать планы не будем. Скажу лишь, что эти ниши уже определены.
- По вашему договору с издателями, клиент определяет количество ключевых слов, а Seemore - их перечень. Чем это обусловлено?
- Seemore подбирает слова по единому словарю для сохранения единства подхода в интерпретации контекста. При этом каждый издатель вооружен стоп-листом, в котором он может запретить выделение определенных слов. Издатель также может ограничить количество ссылок в тексте, что может быть продиктовано, например, эстетическими соображениями. Если издатели просят нас включить что-то в общий словарь, мы всегда идем навстречу.
- А на чем планирует зарабатывать сам Seemore, помимо размещения рекламных баннеров?
- Сейчас это рекламная модель, в будущем возможно введение платных сервисов для посетителей и участников. Основная бизнес-модель - бесплатный обмен целевыми посетителями останется неизменной.
- Какие нововведения планируются на Seemore в ближайшее время? Собираетесь ли вы расширять круг ключевых слов, выводя его за рамки известных имен и названий брендов?
- Большой словарь Seemore ежедневно пополняется сотней новых слов. Это не только названия и имена, но и характерные понятия и термины, имеющие контекстную окраску. Для бизнес-тематики это самое подходящее решение. Пока можно определенно сказать, что в словаре других тематических проектов доля специализированных слов будет значительно выше, чем доля имен собственных.
Сейчас мы развиваемся очень динамично. Через неделю после запуска проекта уже представили издателям Seemore 2.0. В версии 2.0., помимо расстановки ключевых слов в тексте, мы предлагаем интересную альтернативу - подбор ссылок "по теме статьи" прямо на сайте СМИ. Работает это так: мы определяем контекст статьи и вместо расстановки ключевых слов формируем привычный пользователям блок ссылок "по теме" после текста статьи.
|