"Будущий обладатель Кубка должен владеть специальными техниками медитаций"
В середине декабря состоялся очередной, уже восьмой по счету розыгрыш Кубка «Яндекса», вновь привлекший множество участников со всей страны, претендующих на звание «Человека, который нашел все». Эти своеобразные соревнования, за много лет уже вошедшие в традицию, постепенно распространяются по регионам России и даже выходят за рамки нашей страны. В интервью TelNews руководитель отдела спецпроектов «Яндекса» Наталия Осташева рассказывает об особенностях их проведения и секретах успеха победителей.
- Как с годами изменяется поведение участников розыгрыша Кубка «Яндекса»? Становятся ли они проворнее? Пользуются ли новыми приемами?
- «Сноровистость» постоянных игроков повышается с каждым годом, теоретические знания об операторах языка запросов к каждой поисковой системе тоже накапливаются. Однако были случаи, когда игроков подводило именно то, что они «слишком много знали». Усложняя стратегию поиска ответов на кубковые вопросы, они порой не справляются с простейшими заданиями, которые обязательно вводятся в предварительных турах для комфорта новых игроков. Надо отдать должное старожилам Кубка - они постоянно делятся с новичками хотя бы частью своих секретов и публично документируют свои ошибки.
- Есть ли какая-то статистика по регионам России и другим странам, где проводятся розыгрыши Кубка? Можно ли выделить места, где розыгрыш вызывает наибольший ажиотаж? Где больше всего способных участников?
- В региональных кубках, проводящихся по лицензии «Яндекса» круглый год, статистика участников примерно одинаковая: две-три сотни зарегистрировавшихся в каждом соревновании. Если говорить о Кубке «Яндекса», который проходит каждую осень, то статистика по регионам примерно такая: из 10 тыс. зарегистрировавшихся треть приходится на жителей Центрального округа России, десятая часть - на Северо-Запад, дальше идет Поволжье, за ним Сибирь и Юг России (последние два округа примерно поровну), кроме того, участвует несколько сотен игроков из Украины и Белоруссии. Среди стран Западной Европы по количеству игроков лидирует Германия, есть постоянные участники из США и Израиля. Определять степень «ажиотажа» количеством участников вряд ли правильно - нужно учитывать плотность населения и количество «хорошего» Интернета.
- Многие пользователи жалуются на то, что результаты розыгрыша во многом зависят от скорости Интернета у каждого из участников. Что Вы могли бы им ответить?
- Шесть игр первого тура Кубка «Яндекса» специально разнесены во времени: они проходят в будни и выходные, утром, вечером и ночью. При этом достаточно хорошего результата хотя бы в одной игре, чтобы попасть в следующий тур. Таким образом, мы создаем комфортные условия жителям разных часовых поясов, а участникам, которые не имеют под рукой постоянного скоростного доступа в Интернет, позволяем заранее выбрать место игры. Это может быть интернет-кафе, кабинет начальника или квартира гостеприимных друзей. Так что, по нашему мнению, результаты во многом зависят от участника.
- Расскажите, пожалуйста, о том, как придумываются вопросы для участников. Много ли это занимает времени?
Над созданием вопросов для игр в круглогодичном режиме работает группа специально обученных людей. Вопросы придумываются при помощи мозговых усилий, подкрепленных выдачами поисковых систем. Скорость составления заданий зависит от вдохновения и плана.
- Какими качествами и технологиями должен обладать потенциальный обладатель Кубка?
- Здесь можно нарисовать портрет идеального победителя. Он должен быть умным, ловким, обязательно везучим, хорошо знать особенности поведения различных поисковых машин и ориентироваться в Интернете, как в собственном районе. Также будущий победитель наверняка должен владеть специальными техниками медитаций, уметь отключаться от зависимостей минимум на час в день и обязательно иметь иммунитет к театральному свету и зрителям. Опционально - владеть несколькими языками и слепым десятипальцевым методом печати. Желательно - быть хорошим человеком.
- Рассматривает ли «Яндекс» розыгрыш Кубка в качестве одного из основных маркетинговых средств? Какую еще пользу приносит розыгрыш этого кубка компании?
- Когда Рунет был маленьким, Кубок был возможностью показать, что Интернет - это большая справочная, найти там можно буквально всё, и навык поиска в потоке информации со временем может стать одним из самых необходимых. То есть Кубок выполнял функцию маркетинга Интернета. Сейчас Кубок - скорее, традиция, праздник, которого ежегодно ждут несколько тысяч жителей Сети.
- Расскажите, пожалуйста, о планах «Яндекса», касающихся Кубка.
- На будущий год уже сейчас запланировано несколько соревнований в регионах. Больше ничего о планах мы рассказать не можем. Следите за обновлениями на сайте.
- 14.01.2008 в 16:48
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!