"Будущий обладатель Кубка должен владеть специальными техниками медитаций"
14.01.2008 16:48 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c37595

- Как с годами изменяется поведение участников розыгрыша Кубка «Яндекса»? Становятся ли они проворнее? Пользуются ли новыми приемами?

- «Сноровистость» постоянных игроков повышается с каждым годом, теоретические знания об операторах языка запросов к каждой поисковой системе тоже накапливаются. Однако были случаи, когда игроков подводило именно то, что они «слишком много знали». Усложняя стратегию поиска ответов на кубковые вопросы, они порой не справляются с простейшими заданиями, которые обязательно вводятся в предварительных турах для комфорта новых игроков. Надо отдать должное старожилам Кубка - они постоянно делятся с новичками хотя бы частью своих секретов и публично документируют свои ошибки.

- Есть ли какая-то статистика по регионам России и другим странам, где проводятся розыгрыши Кубка? Можно ли выделить места, где розыгрыш вызывает наибольший ажиотаж? Где больше всего способных участников?

- В региональных кубках, проводящихся по лицензии «Яндекса» круглый год, статистика участников примерно одинаковая: две-три сотни зарегистрировавшихся в каждом соревновании. Если говорить о Кубке «Яндекса», который проходит каждую осень, то статистика по регионам примерно такая: из 10 тыс. зарегистрировавшихся треть приходится на жителей Центрального округа России, десятая часть - на Северо-Запад, дальше идет Поволжье, за ним Сибирь и Юг России (последние два округа примерно поровну), кроме того, участвует несколько сотен игроков из Украины и Белоруссии. Среди стран Западной Европы по количеству игроков лидирует Германия, есть постоянные участники из США и Израиля. Определять степень «ажиотажа» количеством участников вряд ли правильно - нужно учитывать плотность населения и количество «хорошего» Интернета.

- Многие пользователи жалуются на то, что результаты розыгрыша во многом зависят от скорости Интернета у каждого из участников. Что Вы могли бы им ответить?

- Шесть игр первого тура Кубка «Яндекса» специально разнесены во времени: они проходят в будни и выходные, утром, вечером и ночью. При этом достаточно хорошего результата хотя бы в одной игре, чтобы попасть в следующий тур. Таким образом, мы создаем комфортные условия жителям разных часовых поясов, а участникам, которые не имеют под рукой постоянного скоростного доступа в Интернет, позволяем заранее выбрать место игры. Это может быть интернет-кафе, кабинет начальника или квартира гостеприимных друзей. Так что, по нашему мнению, результаты во многом зависят от участника.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как придумываются вопросы для участников. Много ли это занимает времени?

Над созданием вопросов для игр в круглогодичном режиме работает группа специально обученных людей. Вопросы придумываются при помощи мозговых усилий, подкрепленных выдачами поисковых систем. Скорость составления заданий зависит от вдохновения и плана.

- Какими качествами и технологиями должен обладать потенциальный обладатель Кубка?

- Здесь можно нарисовать портрет идеального победителя. Он должен быть умным, ловким, обязательно везучим, хорошо знать особенности поведения различных поисковых машин и ориентироваться в Интернете, как в собственном районе. Также будущий победитель наверняка должен владеть специальными техниками медитаций, уметь отключаться от зависимостей минимум на час в день и обязательно иметь иммунитет к театральному свету и зрителям. Опционально - владеть несколькими языками и слепым десятипальцевым методом печати. Желательно - быть хорошим человеком.

- Рассматривает ли «Яндекс» розыгрыш Кубка в качестве одного из основных маркетинговых средств? Какую еще пользу приносит розыгрыш этого кубка компании?

- Когда Рунет был маленьким, Кубок был возможностью показать, что Интернет - это большая справочная, найти там можно буквально всё, и навык поиска в потоке информации со временем может стать одним из самых необходимых. То есть Кубок выполнял функцию маркетинга Интернета. Сейчас Кубок - скорее, традиция, праздник, которого ежегодно ждут несколько тысяч жителей Сети.

- Расскажите, пожалуйста, о планах «Яндекса», касающихся Кубка.

- На будущий год уже сейчас запланировано несколько соревнований в регионах. Больше ничего о планах мы рассказать не можем. Следите за обновлениями на сайте.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.