Слияние миров
Итак, пойдем в порядке хронологии – итак, произошло объединение Second Life и сервера на основе OpenSim. Теперь с Second Life появились телепорты, позволяющие перенестись в новую виртуальную вселенную. Впрочем, в действительности, всё еще интереснее: дело в том, что OpenSim – открытый проект, и интеграция была осуществлена благодаря специально разработанному протоколу Open Grid Protocol. Теоретически это позволяет в дальнейшем подключать к Second Life и другие миры, а, если протокол закрепится в качестве стандарта, и идея интеграции миров станет популярной – объединять по единому протоколу и другие миры. Так что, может быть, в ближайшее время мы и увидим вторжение персонажей, скажем, Ragnarok в тот же Second Life :).
Свой «мир» запустил и Google. Всё взаимодействие происходит непосредственно в браузере, пусть и требует установки плагина (впрочем, весь плагин – 465 килобайт). Как и следовало ожидать, все операции интегрированы с другими сервисами поисковика – используется Google Account, в «телевизорах» проигрываются ролики с YouTube, а общение построено на базе Google Talk. Пока, правда, мир смотрится достаточно пустым и странным и ощутимо подтормаживает даже на большом канале. Впрочем, это-то наверняка скоро исправят – у Google, пожалуй, больший опыт развития действительно тяжело нагруженных веб-приложений, чем у кого-либо еще. В дальнейшем обещано полное торжество user generated content – свои аватары можно создавать уже сейчас, в дальнейшем можно будет создавать и свои «миры», подгружать объекты и т.д. Но это всё техника. Интереснее другое – в какую сторону пойдет развитие этого проекта и как Google собирается на нем зарабатывать (некоторые уже предсказывают продажу онлайновых рекламных стендов).
Вопрос монетизации онлайновых миров сейчас становится крайне острым – на данный момент существует минимум с десяток стартапов, специализирующихся в этой области и получивших финансирование от миллиона долларов и выше. И, думаю, проблема возврата вложений волнует инвесторов в первую очередь. Есть и огромное желание провести какую-нибудь банальную параллель – блоги, затем социальные сети, теперь?.. онлайновые миры?
Описанные массированные вложения и просто потоковый запуск проектов на Западе наводят на печальные мысли – у нас нет сейчас подобных массовых проектов, да, скажем честно, и базы для них: несмотря на активный рост широкополосного доступа, каналы в регионах всё еще оставляют желать лучшего, да и с вопросами проводки электронных платежей и доверия к ним пользователей всё не слишком гладко. Интерес есть – люди играют, торгуют вещами, пишут, так что, есть надежда и на «отечественных производителей».
- 09.07.2008 в 12:23
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!