Виртуальный мир – реальные деньги

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Виртуальный мир – реальные деньги Онлайновые игры давно превратились из обычного средства развлечения в настоящий бизнес. Крупные компании тратят десятки миллионов долларов на разработку и запуск новых MMORPG и умудряются не только вернуть свои инвестиции, но и прилично заработать. В качестве примера можно взять сравнительно молодой проект World of Warcraft, число пользователей которого по всему миру превышает 7 миллионов. Достаточно вспомнить, что абонентская плата в игре приближается к $20 в месяц, чтобы оценить размер прибыли, которую получают разработчики из Blizzard и издатели из Vivendi Games.

Однако многие игроки и сами пытаются сколотить состояние с помощью виртуального мира. Наибольших успехов на этом поприще добились обитатели социальной MMORPG Second Life. В этом мире, насчитывающем 6 миллионов подписчиков, практически ежедневно открываются новые магазины, сдаются в аренду офисы и продаются внушительные участки виртуальной земли под застройку. Многим действительно удается неплохо заработать на виртуальном бизнесе. Например, Дебора Батлер, которая владеет собственностью в Second Life на 800 английских фунтов, сдает ее в аренду, ежемесячно получая около 215 фунтов. Перспективность виртуальных заработков постепенно осознают и крупные компании, открывающие свои представительства в игре. В Second Life уже несколько месяцев работает агентство «Рейтер», а теперь в виртуальное пространство намерена вторгнуться и BBC.

Одним из главных преимуществ виртуального бизнеса является отсутствие бюрократических препятствий и налогов, которые в западных странах отъедают существенную часть прибыли. Однако, как сообщает портал SecondRussia, в ближайшее время ситуация может сильно измениться. Правительство США давно подумывает о том, чтобы поставить виртуальные миры на службу государству. В настоящий момент в разработке находятся сразу несколько законопроектов, один из которых предусматривает налогообложение жителей виртуального мира. То, что доходы игроков являются виртуальными, конгрессменов, похоже, ничуть не смущает. «Только из-за того, что я не могу пощупать линдены в своем бумажнике, они не превращаются в ничто. Существует большое количество нематериальных вещей, которые представляют реальную ценность. Например, авторские права на книгу или ценность бренда Coca-Cola», - сказал один из законодателей. Окончательное решение еще не принято, но если проект будет утвержден, виртуальным бизнесменам придется отчислять деньги американскому правительству наравне с обычными предпринимателями. Размер налоговой ставки также неизвестен, однако вряд ли обитателям Second Life сделают поблажку.

Введение налогов на виртуальную прибыль может иметь самые неожиданные последствия как для Second Life, так и для всей индустрии онлайновых игр. Налоги могут существенно подорвать популярность проекта, вызвав отток ключевой аудитории – виртуальных бизнесменов, которые вряд ли захотят делиться своей прибылью с правительством. Кроме того, случай с Second Life может создать неприятный прецедент, на основании которого Конгресс США захочет погреть руки на обитателях других виртуальных миров. Это приведет к серьезному конфликту между законодателями и издателями, которые не захотят терять прибыль и посетителей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100