Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Пороки второй жизни
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Aleksej_Borodkin
Взахлеб рассказывая о метаверсе Second Life, многие почему-то начинают называть его «игрой», а то и вовсе сравнивают с популярными онлайновыми ролевыми играми. Проводить такие аналогии – все равно, что сравнивать слона с мышью из-за того, что у них у обоих по четыре ноги и по два глаза; на самом деле все обстоит куда сложнее.
Последнее определение, к слову, вообще ни в какие ворота не лезет: SL изначально проектировался как экзотический сервис для общения и самовыражения, построенный на трехмерном технологическом «движке» и дающий пользователям творить и размещать свои творения в программном мире, но не как игровой продукт. К слову, с играми SL роднят исключительно 2 вещи – спина вашего героя-аватара, маячащая перед камерой, да вышеупомянутая тотальная трехмерность; в остальном же SL настолько самобытна, что ей впору придумывать новый жанр программного обеспечения.
Впрочем, наше издание уже знакомило читателей с ключевыми особенностями мира «Второй жизни», поэтому пришло время познакомиться в общих чертах с другой, темной стороной Second Life.
Сам себе костоправ
К чести создателей SL – кудесников из американской компании LindenLab – программа-клиент весьма неплохо оптимизирована: она весит всего-навсего 30 Мб, что позволяет со свистом скачать ее с официального сайта; особых трудностей не представляет и регистрация, представленная в виде самой что ни на есть обычной анкеты, выдающей свою принадлежность к касте виртуальных миров лишь в месте выбора фамилии-имени и начальной внешности своего альтер-эго. Одним словом, процесс установки неизбежно настраивает пользователя на восторженный лад: вот она какая, вторая жизнь!
Благодушное настроение, впрочем, длится достаточно недолго. Так, первый удар со стороны SL обрушивается на ничего не подозревающего пользователя сразу же после запуска, наваливаясь на него всеми своими премудростями интерфейса. Надо признать, интерфейс явно не относится к сильным сторонам SL, вынуждая пользователя копаться в дебрях окошек, меню и всяческих древовидных структур. С другой стороны, SL сразу же забрасывает пользователя на специальную обучающую площадку, где ему разъясняют, что делать, куда идти и, вообще говоря, как жить.
На этом же этапе пользователь знакомится с одним из самых, пожалуй, популярных развлечений SL - с визуальной настройкой своего аватара. Дело все в том, что SL дает в руки пользователю весьма приятственный инструментарий для модификации внешности своего альтер-эго, позволяя сотворить хоть карлу с бородой, хоть длинноносого арапа; финальный вариант, как правило, с неба звезд не хватает, но смотрится вполне пристойно, гармонируя с весьма эклектичным визуальным рядом мира SL, находящимся на уровне компьютерных игр конца 90-х и умудряющимся при этом весьма крепко притормаживать, особенно если в данном районе находится много пользователей.
По этим причинам все действо происходит медленно и плавно, а если учесть тот факт, что на пользователя печально смотрят то появляющиеся, то исчезающие по вине программных ошибок объекты, то путешествие по миру SL начинает походить на этакую прогулку по волшебной Луне. Впрочем, не в визуальном ряде счастье, и настроив аватар, пользователь с блаженной улыбкой на устах осознает, что пора действовать! Вслед за этой мыслью приходит следующая: а куда идти-то?
Негры-нудисты и Серые вирусы
Соль шутки в том, что внутриигровой поиск, прямо скажем, не очень удобен («удобство» - это явно не конек SL), сразу сориентироваться в мире игры не удается, и в результате беспощадной битвы с поиском пользователь обнаруживает себя на нудистком пляже в компании подозрительного вида негра, громко и зычно сетующего на нехватку гомосексуалистов в Германии (заметим, пример полностью реальный). К слову, это бич современной SL (как, впрочем, и любого другого крупного интернет-сообщества): наслаждаясь полной анонимностью, пользователи пускаются во все тяжкие, и именно сексуальная сфера наиболее популярна среди среднестатистического населения SL, благо, что возможностей для их реализации полно – от виртуального секса до стриптиз-баров.
Впрочем, оставим в стороне целесообразность данных действ вкупе с графическим, прямо скажем, несовершенством – проблем с половой сферой у SL хватает с головой. Во-первых, все та же злосчастная анонимность приводит к тому же, с чем давным-давно столкнулись обитатели традиционных чатов: под соблазнительной женской личиной частенько прячутся не совсем, гм, обычные лица мужеского пола, превращающие вполне человеческую с виду социальную сетку в цирк шапито.
Другая проблема более хитро закручена и всплыла на поверхность около года тому назад; связана она со свободой создания аватара – а именно с возможностью смастерить себе аватар в виде, скажем, ребенка, и использовать его для сомнительных любовных утех. Несмотря на комичность проблемы, дело это весьма серьезное и кофликтующее с законами США или Великобритании. Впрочем, в конечном счете, дело закончилось публикацией заявлений юристов, что-де раз дети в это дело не вовлечены, то никакой детской порнографии и нету.
Что примечательно, на этом противоречия внутренних устоев SL и законов внешнего мира не заканчиваются – так, например, благодаря возможности персонажей создавать любые объекты и помещать их в мир, дурным цветом расцвели всевозможные залы игральных автоматов и казино, игра в которых идет на вполне реальные деньги. Загвоздка в том, что владелец автомата может настроить поведение машины таким образом, что возможность выигрыша со стороны посетителя будет стремиться к нулю, и в данном случае внутренние законы SL полностью бессильны, поскольку не предусматривают никакого регулирования игорного бизнеса.
Коль речь зашла о нечестном наживании на пользовательских объектах, нельзя не упомянуть и другую темную сторону SL – возможность создания объектов деструктивного плана. Ярким примером здесь является напасть по имени Grey Goo, внесшая порядочный сумбур в размеренную жизнь SL осенью 2006. Изначально будучи специально заскриптованным пользовательским объектом, Grey Goo сумела расплодиться по всему миру SL и забить собой все сервера, фактически парализовав всю «Вторую жизнь». После длительной борьбы зловредный объект удалось обезвредить, но, как говорится, осадок остался, более того, создателями SL дополнительно были приняты меры по ужесточению контроля за конечными скриптами.
Катарсис
Несмотря на все это , количество «адептов» SL увеличивается с, мягко говоря, завидным постоянством. Вот что думает по этому поводу PR-менеджер компании «GDTeam» Елена Шимарева: «Популярность Second Life в мире объясняется практически полным размыванием границ между жизнью и виртуальной реальностью. Заходя в эту игру, человек забывает, кто он на самом деле, погружаясь с головой в новую жизнь, где он может быть, кем угодно, и делать, что хочет (в том числе, и заработать приличный капитал). Ее продуманность и разнообразие возможностей являются основным привлекающим фактором. Именно этим и отличается Second Life от отечественных аналогов. Пока игр такого плана, выполненных на таком качественном уровне, в России нет. Единственный недостаток Second Life и, соответственно, всех ее аналогов, заключается в том, что такой разнообразный мир неминуемо приводит к усложнению игры».
Таким образом, основная прелесть SL состоит в том, что вселенная открывает себя не сразу, и до того состояния, когда человек может сказать «Я – житель SL», приходится продираться через всевозможные программные трудности, попутно привыкая к достаточно специфическим правилам игры. Таким образом, SL-просветления в конечном счете достигают лишь самые упорные пользователи, которые не вносят ту сумятицу, что присуща всем чатам, но несут, предположительно, творческое начало.
Главное – пережить ту самую сакральную встречу с негром-нудистом. Вторая жизнь требует жертв.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости