Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Илья Барабанов: власти загнали СМИ в концлагерь
Опубликовано: 21.03.2008, 12:46 wist
В Кремле по-прежнему будут думать, что ручные еноты Вася и Боря Якеменко, призывающие молодежь размножаться по баракам, вот-вот вырастят новое поколение управленцев.
1. Наталья с таким же успехом (как и раньше) может писать статьи вне территории России.
2. Запрет на ее въезд только "подольет масла в огонь", т.е. пробудит интерес к ее статьям (да и всему журналу).
3. Такой беспредел для его организаторов может закончится неприятно.
Может быть причина в том, что способ устранения оппонентов, который ранее использовали "силовики" (Политковская, Литвиненко) обошелся им слишком дорого (Путина публично обвинили в убийстве), поэтому они решили использовать новые методы (ну, и как бы их "обкатывают" на Вас с Натальей)?
Объяснить выбранную властями меру, думаю, довольно просто. Они искали самое слабое звено, они его нашли и ударили. Слава Богу, что только выслали. Глупо? Да, глупо. Этим ребятам стоит понять, что мир глобален. В мире 21-го века человек должен иметь право, родившись в Англии, учиться в Германии, а потом поехать работать в Японию. Или куда угодно. Во всем цивилизованном мире это уже давно стало нормой. Российское же руководство по-прежнему мыслит категориями "великой китайской стены", "железного занавеса" и "берлинской стены". После декабрьского инцидента в "Домодедово" Наташа была назначена специальным корреспондентом The New Times. В каждом номере журнала появляются ее статьи. Она публиковалась, публикуется и будет публиковаться. При этом теперь отношение к ее текстам у читающей публики естественно более пристальное. Так что если кто-то ставил целью запугать, заткнуть, то ребята просчитались.
konbel: Какие последствия может иметь "дело Морарь" (политические, кадровые)? Может ли это дело консолидировать общество, подобно "делу Щербинского", "делу Сычева" и др. делам с ярким социальным звучанием? Здесь, видимо, очень значима позиция журналистского корпуса - корпоративная поддержка. Есть ли такая поддержка?
Главным последствием "дела Морарь" должно стать Наташино возвращение в России. Сейчас я уже не так в этом уверен, как в декабре, но по-прежнему надеюсь, что закон и здравый смысл в итоге возобладают. Также считает и большинство наших коллег. Поддержка именно со стороны журналистов на самом деле просто фантастическая. И спасибо им всем за это огромное. Конечно, если бы нас так не поддерживали именно коллеги, вряд ли удалось бы вывести эту историю на нынешний уровень обсуждения. А единственное, что нам может помочь в этой истории - это максимальный общественный резонанс. В конце концов мы журналисты, а не солдаты. Наше единственное оружие - это слово.
zenal’: Скажите, пожалуйста, кому именно из властей (чиновникам какой сферы) выгодно не допускать Наталью Морарь в Россию? Хотелось бы понять, что именно из затронутого Натальей в ее статьях у нас так сильно "провисает", что власти решились на такие крайности?
Наташа на протяжении всего 2007 года публиковала в журнале свои расследования, касавшиеся обстоятельств убийства зампреда ЦБ Андрея Козлова. Она писала о том, как президентская администрация финансирует партии накануне парламентских выборов. Она писала о коррупции в высших эшелонах власти. Многие, конечно, это было неприятно. Но если Дмитрий Медведев заявляет, что главная его цель - борьба с коррупцией, то как раз на таких журналистов, как Наталья Морарь, он и должен опираться. Но определенные люди в ФСБ, видимо, думают иначе. Пока одна рука говорит одно, другая делает совершенно противоположное. Это, пожалуй, главная особенность выстроенной за последние годы властной вертикали. В этом дефекте системы и главная для нее опасность. В условиях загнанных в концлагерь СМИ, недееспособного парламента и отсутствия независимой судебной системы Кремль сам создает для себя намного большее количество рисков и опасностей. Сам вредит себе. И вредит значительно сильнее, чем журналистка Наталья Морарь своими статьями. В Кремле говорят о необходимости возвращения квалифицированных кадров, а потом высылают квалифицированного специалиста. К чему это приведет? К тому, что Наташу-то не пустили, а другие сами уедут. Я не хотел бы сейчас называть имена, но среди моих знакомых уже довольно много людей, которые уже в ближайшие месяцы намерены сменить место жительства. И я их в чем-то понимаю. Потому что людям хочется жить, а не существовать. Люди хотят дышать, а не задыхаться. Блестяще образованные, грамотные, умницы. И я абсолютно уверен, что они найдут себя и реализуются в любой стране, куда бы они не уехали. А в Кремле по-прежнему будут талдычить о необходимости как-то бороться с оттоком мозгов и думать, что вот наши ручные еноты Вася и Боря Якеменко, призывающие молодежь размножаться по баракам, вот-вот вырастят новое поколение управленцев.
konbel: Уважаемый Илья! Искренне Вам сочувствую, поскольку то, что власти вытворяют с Вами и Вашей супругой - просто правовое безумие, замешанное на маниакальном садизме. В этой связи закономерный вопрос: недавно мы были свидетелями бесчеловечного отношения к Алексаняну, сегодня видим алогичное маниакальное отношение к Вам... Что происходит с властью? Вернулись ли в управление маньяки из НКВД? И чувствуете ли Вы поддержку в обществе (вообще, есть ли она)?
Не думаю, что они маньяки. Да и крики о том, что 37-й возвращается преждевременны. Да, власть неадекватна. Да, понять их логику невозможно. Вероятнее всего, никакой логики просто не существует. Есть много трусов и подлецов, это да. Но трусы на масштабные репрессии никогда не решатся. Они вечно чего-то боятся. Боятся Алексаняна, Британского совета, Наташи Морарь, свободы слова. Боятся немногочисленного митинга оппозиции в центре столицы. Шарахаются и крестятся при виде флага Великобритании или США. Уверены, что вокруг враги.
Уже давно не питая иллюзий на счет правового государства, я все-таки до последнего момента полагал, что если не по законам, то хотя бы по пнятиям эти ребята живут. Но и тут ошибся. Даже последняя шваль дворовая знает, что бить стариков, детей, девушек - это беспредел. Вот чекисты, принявшие решение не пускать Наташу Морарь в Россию, - это те самые беспредельщики, которых даже на зоне, когда они там окажутся, опустят. У нас в журнале, например, с самого начала действовало железное правило - мы не подписываемся псевдонимами. Потому что за каждое написанное слово надо отвечать. А читатель должен знать, что если он прочтет ложь, то он может написать письмо или приехать в редакцию со слова: "Что ж ты, хлопец, врешь-то". Открытость. И это правильно. А прописавшиеся на Лубянке товарищи чувствуют безнаказанность именно от осознания, что все гадости, мерзости и подлости он творят исподтишка, из-за угла, втихую. Чтобы никто не видел. 3 месяца уже прошло с момента, как Наташу впервые не впустили, а ни один из этих высоких государственных мужей, никто из этих обряженных в погоны ребят не взял на себя ответственности.
guffin: Здравствуйте, Илья. Извините за вопрос о личной жизни, но вы сами сделали ее публичной. Развенчайте, пожалуйста, версию о том, что ваш брак с Морарь фиктивный. Уж больно похоже. Говорят, идея заключить брак между Морарь и вами родилась в эфире Эха Москвы 14 января и была высказана прямым текстом ведущей Ксенией Лариной в дневном Развороте, который она вела с Львом Гулько. Почитать стенограмму можно здесь.
Да и на блоге Морарь в ЖЖ о вас до недавнего времени ни слова не было, так, упоминает один раз, называя "коллегой Барабановым". На "любовь" что-то не тянет. Еще раз извините за вторжение в частную жизнь (спровоцировано вами).
Наш брак не фиктивный. От дальнейших объяснений я бы предпочел воздержаться.
Markiza: Уважаемый Илья, простите нас, 40-летних конформистов, за то, что мы не встаём на Вашу защиту! Вы, дети перестройки, родились с генами СВОБОДЫ. Именно Вас власть считает угрозой для государства. Держитесь, здоровья и выдержки Вам и Наталье! Но пасаран!
Спасибо. На самом деле очень много "40-летних конформистов" встало на нашу защиту. Мне, например, запомнился один дедушка. Он звонил из Лобни через пару дней после того, как мы улетели из "Домодедово" и я уже вернулся в Москву. Немного подумав, он тогда сказал мне: "Я тут подумал и хочу вылететь в Кишинев, чтобы удочерить Наташу. После этого ее уж точно пустят". Объяснив, что даже этот вариант не гарантирует Наташиного возвращения, потому что в России законы - это одно, а реальная жизнь - совсем другое, мы распрощались. И таких звонков, писем приходит очень много.
korennnoj_nerusskij_kol_ka: Удивляюсь, как они не пришили ВАМ дело за избиение взвода милиционеров - так именно поступают с нашими правозащитниками, в основном "очкастыми ботаниками с худощавым телосложением (исключение - девушки нацболисты)" giljo.narod.ru БОМЖИ Москвы с пропиской с снесенного дома 9/20 по Волжскому бульвару
Могли. Я бы даже сказал, могут. Есть опасения, что история совсем не закончилась. Думаю, стоит подождать пару месяцев и посмотреть, что будет. Уже начались суды, мы будем добиваться признания действий сотрудников ФСБ неправомерными. Мы всеми законными методами будем бороться за Наташино возвращение. Остается надеяться, что лимит неадеквата со стороны российской власти исчерпан.
IgorЪ: Илья, как по Вашему мнению может и должны отреагировать ЕС и США на беззаконие ФСБ? Возможно ли включение нескольких высших чиновников от ФСБ и м.б. Правительства и Администрации Президента в "черный список" (с запретом въезда, арестом счетов и т.п.)?
Арест счетов, если кто-то всем известный украл много-много денег и тому есть доказательства - штука конечно хорошая. Но я в это пока с трудом верю. Что касается ассиметричного ответа, то, во-первых, я не очень понимаю, почему ЕС и США вообще должны вмешиваться в это внутрироссийское журналистское дело. Они могут заявить свою позицию. Но зачем кулаками без толку махать? Этим только пара человек в Кремле любит заниматься, увидев на экране Михаила Саакашвили или услышав слово "Грузия". Во-вторых, я вообще считаю, что все эти запреты на въезд и выезд, если только человек не совершил какого-то преступления - это анахронизм.
Что же касается беззакония ФСБ, то надо говорить не просто об абстрактном беззаконии, а о несовершенстве системы законодательной. Вот есть Закон о въезде и выезде, по которому кто-то где-то почему-то решил закрыть перед Наташей въезд в Россию. А вот есть закон об иностранцах и Семейный кодекс, по которым ее должны пустить. Законы вступают в противоречие. Что делать? Конституция нам подсказывает, что в таких случаях стоит обращаться к международным юридическим актам, которые ратифицировала Россия и которые, по словам президента Путина, Россия неукоснительно выполняет. А что это за международные акты? Это Хельсинкские соглашения о неразделении семьи. Все просто. То есть по идее должны пустить. Но не пускают. Почему? Потому что полное незнание законов, все та же уверенность в полной безопасности и вечный бардак.
kolobok: Текущая ситуация думаю характеризуется одним словом диктатура. Со всеми вытекающими за и против. Есть такое правило - не критикуй, если не ничего не предлагаешь. Вопрос как всегда для России: что делать то? И что в этом случае изменится к лучшему?
Работать. Не плакаться и ныть, а хоть что-то делать. И тогда все обязательно изменится к лучшему. У нас же есть интернет, границы открыты, есть еще несколько независимых СМИ, есть много умных людей. Все хорошо будет. Весь вопрос во времени.
- 21.03.2008 в 12:46
- 43 голоса
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
20.08.2008, 10:50 это спам!