Google против "Яндекса": в ход пошли объявления

Опубликовано: 01.09.2008, 21:59 Автор: weika Рубрики: мнения
Тематика: яндексslando.ruGooglefroogle
Google против
Российский Google запустил поиск по русскоязычным объявлениям, - сообщается в официальном блоге компании. На данный момент в базе поисковика более 800 тысяч объявлений. При поиске конкретного объявления пользователь имеет возможность задавать параметры цены, даты, региона и веб-ресурса, на котором опубликовано объявление.

Результаты поиска выводятся в виде списка заголовков объявлений без контактной информации. При наведении курсора на заголовок появляется выдержка из текста. При нажатии на ссылку пользователь перенаправляется на соответствующий сайт объявлений. Пока в базу бета-сервиса российского Google попадают объявления с сайтов Slando.ru, IRR.ru, Mercato.ru, OLX.ru и RBZ.ru. В официальном блоге поисковика отмечается, что число объявлений для поиска будет постоянно расти по мере добавления в индекс новых сайтов. Объявления распределены по различным категориям: от поиска и предложения работы до продажи мобильных телефонов, животных, антиквариата и автомобилей.


Нововведение российского Google комментирует Константин Калабин, руководитель сети сайтов бесплатных объявлений Slando:


- Считаете ли вы целесообразным введение такого сервиса на сегодняшнем интернет-рынке?


Нет, на сегодняшнем рынке такой сервис нецелесообразен. Я понимаю, что Google пытается таким образом выпустить еще один продукт, которого нет у "Яндекса", в надежде на выигрыш некоторой доли рынка, но Google раньше уже пытался запустить Google Base и мы все знаем, чем это закончилось.


Ни один продукт, построенный на аггрегации classified контента, не стал достаточно популярен ни в одной стране мира, так как есть фундаментальные проблемы в самой модели. Поэтому неважно кто и как делает аггрегацию, важно как они модифицируют модель. Пока ничего принципиально нового по сравнению с Google Base в российском продукте мы не видим.


Известны ли вам другие подобные сервисы? В чем их положительные и отрицательные стороны?


Подобные сервисы существуют во всем мире достаточно давно. Это и oodle.com, и simplyhired.com и десятки других. Положительные стороны - они показывают, насколько много всего можно сделать, если иметь десяток талантливых программистов. Главный недостаток - обычному человеку при первой же попытке ими воспользоваться для реальных целей - снять квартиру, продать машину, купить собаку и т.д., становится ясно, какой из аггрегируемых ими сайтов больше всего ему подходит, и человек начинает ходить в дальнейшем только на этот сайт. Так же, как Гугл позволяет найти наиболее полезный сайт по любой теме на основе сложных механизмов ранжирования, так и аггрегаторы объявлений позволяют выбрать наиболее полный и релевантный для пользователя сайт объявлений. Сайт добавляется в закладки и в следующий раз пользователь идет уже напрямую.


Способен ли поиск по объявлениям увеличить российскую аудиторию Google?


Если и увеличит, то на доли процента. Все зависит от того, как они будут его продвигать. Наиболее мощный инструмент продвижения, который есть у Google - это его главный поиск, но это работает только при большой аудитории, а вот ее как раз и нужно набрать. Замкнутый круг получается. Как показывают данные Comscore, Froogle как продукт имел весьма скромную посещаемость, пока Google не переименовал его в Shopping и не повесил постоянную ссылку на него на главную страницу. Это увеличило трафик продукта рывком в несколько раз, но почти никак не отразилось на общей аудитории Google.


Оцените, пожалуйста, техническую реализацию поиска по объявлениям Google.


Есть интересные моменты. Например, мы обнаружили, что на Slando.ru опубликовано больше объявлений из Москвы за последний месяц, чем на сайте "Из Рук в Руки". Мы это и так знали, но получить подтверждение от независимого источника всегда приятно.


Однако с точки зрения функционала ничего принципиально нового мы не увидели. Beta еще очень сырая и до продукта, которым людям будет действительно приятно пользоваться, им далеко. С другой стороны, никто не сомневается в возможности Google такой продукт создать, вопрос исключительно в ресурсах и приоритетах. Gmail тоже не всем нравился сначала, и Google слушал пользователей и совершенствовал сервис постоянно и упорно.


Автор: Григорий Миляшкин


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Окна KBE: Окна Горизонт - Ростов-на-Дону. окна пвх, пластиковые окна Москва.