Половина пользователей не замечает баннеров

Опубликовано: 07.07.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Половина пользователей не замечает баннеров

Исследование показало: баннерная реклама кажется пользователям наименее полезным форматом - люди уверены, что чаще всего игнорируют баннеры. Компании же продолжают тратиться на медийную рекламу в сети. Возможно, неправы компании и всех ждет изменение форматов рекламы. Возможно, неправы пользователи.

Исследование показало: баннерная реклама кажется пользователям наименее полезным форматом - люди уверены, что чаще всего игнорируют баннеры. Компании же продолжают тратиться на медийную рекламу в сети. Возможно, неправы компании и всех ждет изменение форматов рекламы. Возможно, неправы пользователи.

Исследование компаний Adweek Media/The Harris Poll, опубликованное изданием Business Wire показало, что конечные пользователи считают, что не замечают интернет-рекламы. В ответе на вопрос "какие виды рекламы вы игнорируете"ответы разделились следующим образом:

— интернет-баннеры: 46%;

— интернет-поисковая реклама: 17%;

— телевизионная реклама: 13%;

— радиореклама: 9%;

— газетные объявления: 6%.

При этом интернетовские объявления кажутся пользователям наиболее бесполезными. Рейтинг полезности выстроился так:

— телевизионная реклама: 37%;

— газетные объявления: 17%;

— интернет-поисковая реклама: 14%;

— радиореклама: 3%;

— интернет-баннеры: 1%.

Таким образом, баннеры, размещенные на веб-страницах, пользователи считают наименее полезным для них видом рекламы и старательно их игнорируют. Поисковая реклама, хотя и существенно полезнее, все равно игнорируется чаще других видов. Несмотря на это, на западе медийная реклама в интернете растет, в России тоже чувствует себя весьма неплохо. Российская ситуация с пользовательским отношением к онлайн-рекламе также схожа с западной: 29% россиян реклама в сети раздражает, при этом лишь 23% активно кликают на объявления.

Директор по развитию бизнеса агентства интерактивного маркетинга "Ксан"Мария Иванова совместно с руководителем отдела мобильных приложений той же компании Владимиром Архиповым смогли назвать две причины ситуации с пользовательской оценкой баннеров:

— Информационное сообщение не представляет ценности для аудитории;

— Форма информационного сообщения уже ранее вызывала негативную реакцию аудитории и пользователь привык ее игнорировать.

Эти факторы в совокупности с тем, что в сети существуют технические решения, позволяющие проигнорировать любую информацию, особенно такую, в которой не содержится ценности лично для человека, порождают низкое внимание к традиционным форматам медийной рекламы.

Происходящее по мнению представителей "Ксан"вынуждает производителей медийной рекламы менять подходы - в результате на рынке появляется все больше интерактивных агентств, в сетевых агентствах появляются отделы new media, digital: это говорит о понимании сложившейся ситуации среди агентств. Рынок перестраиватся в сторону большего интерактива, новых технологий в интернет, развивается рынок технологий для мобильных телефонов: информационных, развлекательных и коммьюнити-образующих мобильных приложений, - поделились видением представители "Ксан". Такие технологии эффективнее и дешевле для брендов - значит, в ближайшие два-три года можно ожидать изменения ситуации.

Впрочем, как уже говорилось, несмотря на пользовательское отношение, среди рекламодателей традиционная медийная реклама в сети продолжает пользоваться спросом. Возможно, дело в том, что результаты самого исследования Adweek Media/The Harris Poll ничего не говорят о настоящей эффективности рекламы. "Подход в исследовании отражает не эффективность медиа, а то, как воспринимают потребители кажущуюся им эффективность медиа. Ежедневно на них воздействует телевизионная реклама, они видят красивую рекламу в глянцевых журналах и им кажется, что это эффективно. Поэтому рейтинг, в принципе, можно воспринимать как обратный рейтинг эффективности рекламных инструментов, который показывает, насколько покупатели осознают, какое медиа управляет их спросом", - поделилась мнением руководитель департамента общественных связей компании "Бегун"Анна Янчевская.  



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100