Михаил Козлов, «Бегун»: «Показывать рекламу на эротике мы не будем»
- Чем вызвано желание «Бегуна» предоставить своим клиентам возможность размещать рекламу в фотографиях? Почему именно фото?
- За последние несколько лет Интернет сильно изменился, люди в Сети ведут себя совершенно иначе. Если раньше они использовали Интернет, в основном, для поиска информации, то теперь он становится местом развлечения для миллионов людей. Пользователи общаются в социальных сервисах, размещают и смотрят видеоролики и фотографии, переписываются – в этот момент они отдыхают, и у них есть время, чтобы заинтересоваться рекламными предложениями. Это большая и хорошая аудитория, поэтому мы хотим, чтобы у наших рекламодателей была возможность контактировать с ней и увеличивать свои продажи. Мы постоянно ищем новые возможности для эффективного взаимодействия с пользователями, и реклама на фотографиях – одно из таких решений.
- Как вы оцениваете эффективность такой рекламы?
- Реклама на фотографиях эффективна так же, как и любая другая поведенческая реклама. Мы показываем объявления, исходя из информации о поведении пользователя, а не содержания фотографии: картинка чаще всего не отражает коммерческие интересы пользователя. Поведенческие технологии как раз позволяют определить потенциальные интересы зрителя независимо от страницы, на которой он находится, и показывать подходящую рекламу. Примером успешного применения поведенческих технологий является, например, реклама на стартовой странице почты «Рамблера» или Mail.Ru, на сайте службы знакомств «Мамба».
- Расскажите подробнее о том, как вы планируете пополнять базу ресурсов, участвующих в программе «Бегун.Фотоконтекст»?
- Мы не спешим быстро нарастить базу ресурсов, и внимательно изучаем каждую площадку, которая хочет принять участие в программе. Участие подразумевает высокую посещаемость и еще ряд важных параметров, которым должен соответствовать ресурс. Поэтому подключать к «Фотоконтексту» любую площадку, на которой есть изображения, мы не планируем.
- Не смущает ли вас тот факт, что большая часть представленного в Сети фотоконтента - сомнительного и не очень хорошего качества, как с художественной, так и с «технической» точки зрения?
- Что значит плохая «с художественной точки зрения»? Плох ли с художественной точки зрения «Черный квадрат» Малевича, «Страшный суд» Босха или, скажем, «Завтрак на траве» Эдуара Мане? Техническое совершенство тоже не всегда идет рука об руку с художественной ценностью – посмотрите на фотографии в сообществе ломографов - их снимают не «Хассельбладами» и не «Марками II», но в них есть душа, они отлично передают атмосферу места, настроение фотографа.
Другой вопрос, насколько реклама на высокохудожественном контенте лучше, чем на обычном. Мне кажется, что в данном случае аудитория гораздо важнее, чем контент. Но, разумеется, на эротике или фотографиях, которые противоречат нашим правилам, рекламу мы показывать не будем.
И еще, хотелось бы отметить, что «Бегун.Фотоконтекст» – это не открытая партнерская программа, которую можно установить на произвольный сайт, - любая заявленная площадка проходит премодерацию. Если качество аудитории площадки не удовлетворяет нашим требованиям и интересам рекламодателей, сайт не станет участником программы.
- Как будут решаться вопросы с возможными юридическими претензиями со стороны авторов фотографий и владельцев прав на них?
- Этот вопрос полностью находится в зоне ответственности наших партнеров, что отображено в соглашении о сотрудничестве с «Бегуном».
- Почему вы полагаете, что размещение контекстной рекламы на фотографиях не вызовет негативной реакции у пользователей?
- Мы изначально ставили перед собой задачу внедрить рекламу максимально аккуратно: она показывается только в том случае, если пользователь навел курсор на изображение. Если курсор убрать, реклама также исчезает. Так что пользователи сами могут решать, смотреть им рекламу или нет.
- Беспокоит ли вас то, что многие пользователи не увидят эту рекламу, благодаря специальным плагинам для браузеров?
- Если люди не хотят видеть рекламу - это их право. Но к формату рекламы это никакого отношения не имеет: эти пользователи блокируют рекламу не выборочно, а всю сразу.
- Пользователи PhotoFile.Ru жалуются на сам факт появления рекламы на фотографиях, способ ее размещения и плохое соответствие рекламного сообщения контексту - изображению. Что вы могли бы сказать в ответ?
- По поводу расположения рекламы и ее релевантности повторю: реклама релевантна не изображению, как ожидают зрители, а самому пользователю. Если говорить про сам факт появления рекламы на фотографиях, то любому бесплатному ресурсу нужна поддержка и развитие - поэтому владельцы этих ресурсов ищут возможность сделать свои проекты доходными. В большинстве случаев источником дохода становится именно размещение рекламы. На мой взгляд, это вполне логичная плата пользователей за качественные и, главное, бесплатные сервисы – социальные сети, видеохостинги, фотобанки, форумы и другие сайты. Конечно, трудно найти людей, которые любят рекламу, поэтому владельцы площадки должны искать разумный компромисс между монетизацией своего ресурса и желаниями пользователей. Возможно, им стоит подумать над специальными условиями для пользователей, которые не хотят смотреть рекламу – и это совсем необязательно должно быть связано с деньгами.
- Расскажите о ходе распространения программы «Бегуна» для размещения контекстной рекламы в видео.
- Мы работаем с рядом популярных видеосервисов – «Муви», InTV - в октябре к ним присоединился Smotri.com. Все стороны довольны показателями этого сотрудничества, особенно наши партнеры, т.к. контекстная реклама сегодня является наиболее эффективным способом монетизации аудитории, которая смотрит видео.
- 31.10.2008 в 14:07
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!