В «Рамблер Медиа» рассказали о финансовых итогах
Замедление роста прибыльности в 4 квартале 2008 года в компании связывают с неблагоприятными макроэкономическими условиями. Так, снижение затрат на рекламу в России во всех секторах экономики, которое «Рамблер» отмечал в ноябре 2008 года, продолжилось в 4 квартале, обычно наиболее сильном с точки зрения финансовых показателей. Несмотря на сложившиеся на рекламном рынке условия, выручка группы компаний от рекламных продаж в целом за год достигнет высшего предела сделанного ранее прогноза и составит порядка $110 млн. Рост продаж по сравнению с 2007 годом составит около 60%. Однако снижение объемов продаж в 4 квартале 2008 оказало влияние на EBITDA и привело к замедлению роста этого показателя, который компания стабильно демонстрировала в предыдущих 3 кварталах 2008.
Компания полагает, что негативные тенденции, характерные для 4 квартала 2008, продолжатся в 2009 году. «Рамблер» ожидает, что объем выручки от продажи рекламы в 2009 году останется примерно на уровне 2008 года. Однако компания намерена увеличить доходность своих операций в результате осуществления программы по снижению затрат, которая начала действовать в 4 квартале 2008 и повысит свою эффективность в 2009.
В долгосрочной перспективе компания полагает, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн. Динамика роста количества российских пользователей Интернета и интереса к медиа-контенту в Сети сохраняется. Более того, продолжающееся проникновение широкополосного доступа способствует тому, что пользователи проводят все больше времени онлайн. На развитых интернет-рынках доля медиа-потребления онлайн достигает 25%, а на интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям.
«Рамблер Медиа» предоставила и другие прогнозы. Рост консолидированной выручки компании (включая партнерскую сеть «Бегуна») ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом и, по прогнозам, составит $110 млн (2007, $69,1 млн). Доли медийной и контекстной рекламы в общей выручке от рекламных продаж оказались примерно равны и составили 44% каждая. Снижение объемов продаж в 4 квартале 2008 (период, как правило, наиболее сильный с точки зрения финансовых показателей), по прогнозам, неблагоприятно скажется на EBITDA, в результате чего рентабельность по EBITDA составит 10-15% в целом за год. Остаток денежных средств на 31 декабря 2008 составляет $29 млн, включая $4 млн в «Бегуне» до выплаты доли миноритарным акционерам.
Также «Рамблером» предприняты значительные меры по уменьшению затрат в 2009, в том числе сокращение персонала на 10-15%.
- 27.01.2009 в 14:28
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!