Nokia ставит на Интернет
Прибыль финского производителя мобильных устройств Nokia за четвертый квартал 2008 года упала на 80% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 492 млн евро (641 млн долларов), сообщил Moconews. Несмотря на это, директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо пообещал, что инвестиции в интернет-сервисы не будут остановлены.
Доля Nokia на рынке снизилась с прошлогодних 40% до 37% в четвертом квартале. Количество телефонов на рынке снизилось на 15% (ранее представители компании о снижении в 9% максимум). Nokia прогнозирует, в что в 2009 году компания поставит на рынок на 10% меньше телефонов, чем в прошлом году (финны прогнозировали 5%). При этом объем продаж телефонов снизился даже в перспективных регионах. Самые большие потери компания отметила в Китае, меньше всего проблем на рынке Европы. Средняя цена на модели самой низкой ценовой категории упала с 83 евро (108 долларов) год назад до 71 евро (92 доллара).
Совершенно очевидно, откуда приходят и куда уходят деньги. В то время как уровень продаж данных и сервисов по сравнению с предыдущим годом снизился на 27% до 8,1 млрд евро (10,5 млрд долларов), продажи сервисов и программного обеспечения поднялись на 37% за квартал и составили 158 млн евро (206 млн долларов). Так, например, объем продаж недавно приобретенных картографических сервисов Navteq увеличился на 31% по сравнению с предыдущим кварталом.
«Мы принимаем все возможные меры, чтобы сократить общие расходы и сохранить нашу структуру капитала. Это наша первоочередная задача в сложившейся экономической ситуации. Однако для Nokia важны инвестиции в необходимых объемах в будущее развитие отрасли. Мы верим, что у Nokia есть потрясающие возможности получить выгоду от развития и роста рынка интернет-сервисов», - отметил Олли-Пекка Калласвуо.
- 26.01.2009 в 17:46
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!