Мобильные тенденции 2009
1. В этом году будут зарыты несколько стартапов, которые рассчитывали на инвестиции, но в связи с кризисом их не получат. Без бизнес-модели, позволяющей им зарабатывать, они все обречены.
2. Будучи последовательной в развитии своих продуктов, компания Apple выпустит iPhone Nano, ориентированный на рынок мобильной молодежи, тинейджеров. iPhone будет вне конкуренции, пока Nokia не создаст, наконец, свою открытую операционную систему для мобильных устройств.
3. LBS (технология определения местоположения) будет по умолчанию присутствовать в большинстве сервисов и приложений. Таким образом, для пользователя отпадет необходимость поиска своих координат с помощью мобильного устройства. Все больше приложений для iPhone и почти все приложения в Android Developer Challenge уже содержат технологию «location». Этот момент несколько негативно скажется на росте рынка рекламы с учетом LBS.
4. Мобилизация подтолкнет к развитию рынки виртуальных товаров. Виртуальную экономику уже оценивают в 1,2 миллиарда долларов и, по прогнозам, она достигнет отметки 6 миллиардов в 2010 году. Рост рынка будут обеспечивать новые системы микроплатежей, основанные на мобильных технологиях. Их на вооружение возьмут многие социальные сети.
5. В мобильном мире на вооружение будет взята концепция Cloud computing. Документы, почта, адресные книги, файлы, мультимедиа, сервисы и программы будут находиться на серверах, доступ к которым будет возможен с мобильного устройства в любой точке земного шара через пользовательский интерфейс.
6. Мобильная SEO (поисковая оптимизация мобильных сайтов) наконец-то станет необходимым элементов в развитии проектов, так как на рынок мобильного Интернета новые силы бросят AOL, Google, Yahoo, Ask, и Microsoft.
7. Возможности мобильных браузеров будут все больше расширяться. Их «научат» работать со специфическими мобильными «фишками»: камерой, LBS и т.п. Также в этом году ожидается выход мобильных браузеров Mozilla Fennec и Google Chrome, что только подстегнет интерес разработчиков к этой теме.
8. Мобильные технологии станут новым подспорьем в дистрибуции и сбыте продукции и товаров, в частности, в крупных торговых центрах. Покупатели будут получать на свои телефоны информацию, ваучеры, скидочные талоны с помощью Bluetooth и Wi-Fi маркетинга.
9. Мобильные социальные сервисы станут еще более популярными. В связи с экономическим кризисом дальние поездки смогут себе позволить не все желающие, что приведет к популярности сервисов видеоконференций, видеознакомств и т.п.
10. Мобильные устройства будут использовать, как диагностические приборы, тестеры в медицинских целях. Реализовано это будет с помощью специальных приложений.
- 13.01.2009 в 09:56
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!