«Бегун» рассказал о стоимости контекстной рекламы

Опубликовано: 20.02.2009, 15:37 Автор: Сергей Коноплицкий Рубрики: финансы
«Бегун» рассказал о стоимости контекстной рекламы Аналитический центр компании «Бегун» представил данные о средних ценах за переход и динамике ставок в двадцати самых крупных по размерам рекламного бюджета секторах Рунета. Краткий отчет опубликовала «RUметрика».

Как показывает статистика, самые большие затраты на контекстную рекламу отмечаются в категории финансовых услуг – $0,58 за переход. Юридические услуги, ремонт жилья, недвижимость, промышленные товары и бытовая техника рекламируются в среднем за $0,33 – 0,29.


Дешевле всего обходится рекламодателям представление данных в категориях «досуг и отдых», а также «развлечения: фильмы и музыка» – в течение года ставки по ним не поднималась выше $0,9. Реклама программного обеспечения стоит $0,10 за переход, знакомства и личные вещи - $0,13. Наибольший рост в ушедшем году наблюдался в категориях авто (40%), бытовая техника (45%) и знакомства (68%). Причем если в автомобильной сфере рост был довольно стабильным и лишь незначительно упал в октябре-ноябре в связи с началом экономического кризиса, то на рынке контекстной рекламы бытовой техники и знакомств все получилось не так равномерно. Так, в категории «бытовая техника» в течение всего года поддерживалось равновесное состояние, традиционно нарушенное в предновогодний период. Декабрьский рост и обусловил положение категории в рейтинге самых конкурентных запросов.


Что касается знакомств, то в 2008 году был отмечен как резкий всплеск интереса к категории, так и не менее сильное падение. Представители «Бегуна» комментируют сложившуюся ситуацию следующим образом: в 2007 году в связи с приходом крупных рекламодателей категория была подвержена влиянию ценовых войн. Противостояние продолжались вплоть до лета 2008-го и закончились вместе с выделенными бюджетами. Закономерный спад цен привлек, в свою очередь более мелких игроков, что и обусловило небольшой дальнейший рост.


Не менее активные ценовые войны прошлых лет повлияли и на сферу компьютерной и цифровой техники. Резкий спад осенью объясняется финансовыми причинами, однако к покупательскому ажиотажу конца года рекламные бюджеты снова поползли вверх. Суммарный рост категории в итоге составил 31%, максимальное значение средней ставки – $0,22 в сентябре и $0,19 в декабре. Минимальные изменения ставок в ушедшем году случились в категориях личные вещи (5%), образование (5%) и программное обеспечение (2%).


Наибольший спад стоимости перехода зарегистрирован в категориях финансовые услуги (-34%), поиск персонала (-33%), юридические услуги (-25%). Кроме того, уменьшение рекламных ставок было отмечено в категориях промышленные товары (-24%), недвижимость (-19%), мебель (-18%), связь (-14%), ремонт жилья (-10%), медицина (-10%), красота и здоровье (-7%).


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100