Затраты на видеорекламу в Рунете за полгода увеличились вдвое

Опубликовано: 16.02.2009, 15:46 Автор: Сергей Коноплицкий Рубрики: прогнозы
Тематика: ИМХО VIвидеорекламаIndex20DoubleClickAdWatch+SOL
Затраты на видеорекламу в Рунете за полгода увеличились вдвое Рекламное агентство AdWatch в сотрудничестве с крупнейшими медиаселлерами и исследовательскими центрами (Mail.ru, ИМХО VI, Index20, +SOL, Медиаселлинг и АЦВИ) провело исследование рынка видеорекламы в Рунете, сообщила «RUметрика». По итогам 2008-го затраты на нее в российском сегменте составили 57 млн рублей, всего полгода назад они были почти вдвое меньше (29,8 миллионов) и составляли 1% от общего объема затрат на медийную рекламу в сети Интернет (2,9 млрд. рублей по оценке АКАР).

Объемы показов при этом составили 320 млн в декабре и 213 млн в июне, т.е. за полгода их количество увеличились на треть и, по словам экспертов, это далеко не предел. Объемы потребления видеоконтента в Рунете возрастают с невероятной скоростью, причем, экспансия рекламных сообщений в новом популярном формате по скорости распространения превышает все остальные каналы вместе взятые.


Наиболее распространенный вид подобной рекламы – In-Banner Video (демонстрация видео в баннере стандартного формата). На него приходится более 50% затрат, по объему показов он значительно опережает остальные форматы и составляет почти 83%. Вторые по популярности – video pre-roll/post-roll (ролики в потоковом видео - до начала/после окончания показа), занимают еще 10,5% показов и примерно 40% затрат. По прогнозам AdWatch, к концу 2009 года уровень затрат на них превысит расходы на видеобаннеры. Оставшиеся 6,6% демонстраций видеорекламы поделили между собой product placement в роликах (3,8%), брендирование окна видеоплеера (2,5%) и баннеры в окне видеоролика. Последним отдают предпочтение всего 0,3% рекламодателей.


Невысокая популярность новых видеоформатов объясняется тем, что появились они в прайс-листах рекламных агентств только в конце 2007 – начале 2008 гг. Не все игроки рынка еще переориентировались, убедились в эффективности вложения в них средств и хороших откликах, разработали соответствующие рекламные модули. Тем более что ключевые особенности видеорекламы – не только высокое качество рекламного контакта, но и большая, по сравнению с баннерной, стоимость размещения рекламы (CPM).


Самыми затратными по размещению оказались ролики в потоковом видео (в среднем по 700 рублей каждый), следом идет графический баннер в окне видеоролика (порядка 400 руб.). Ниже всего расценки на брендирование окна видеоплеера и видео в баннере – 150 руб. и 100 руб. соответственно.


По данным компании +SOL, видеореклама больше привлекает женщин: 59% дам просматривают видеоролики, тогда как только 41% мужчин интересуются этим видом рекламы. За рубежом, по сведениям, собранным DoubleClick, мужская аудитория зрителей на 50% больше женской.


Самыми активными потребителями видеорекламы оказались пользователи Сети в возрасте 25-34 лет (26%), следом идет аудитория от 18 до 24 (24%). Чуть меньше пятой части аудитории – молодежь до 17 лет (отсчет ведётся с 12-летнего возраста), 22% тех, кому уже исполнилось 35, но нет 45. Люди в возрасте от 45 до 54 составляют лишь 9% потребителей видеорекламы.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100