Рынок цифрового контента набирает обороты
Точных данных по объему и структуре этого рынка нет. Показатели и оценки разнятся и во многом это связанно с неустойчивостью понятия «контент», т.к. под ним часто подразумеваются различные продукты. В понятие цифрового контента сегодня входят такие виды продукции, как программное обеспечение (самый большой процент платных скачиваний), музыка, игры, пресса, книги и самая малая доля – видео, только получающее распространение в качестве платно скачиваемых данных. По оценкам ИК «Финам», в 2008 году рынок цифрового контента составил порядка 180-200 млн долларов (в подсчете не участвовал так называемый «тяжелый» контент – видео, кино, IPTV и т.п.).
По результатам исследования компании J'son & Partners, рынок цифрового контента в ушедшем году составил примерно 2,4 млрд долларов, причем к 2012 году прогнозируется рост рынка до $4,5 млрд.
Доля пиратской продукции в России по-прежнему составляет более 95% и не поддается подсчету из-за отсутствия точных оценок объема данных, распространяемых через пиринговые сети. В итоге, с одной стороны, из-за пиратов, с другой – из-за пока недостаточного распространения Интернета в стране, цифровая дистрибуция уступает обычной почти в 20 раз. Согласно прогнозу J'son & Partners, к 2010 году уровень пиратства в распространении музыки и фильмов должен снизиться почти вдвое — до 44%.
В зависимости от того, каким образом идет скачивание контента (посредством мобильных сетей или через Интернет), соотношение покупок может существенно отличаться. Так, 46% «интернетчиков» интересуются сетевыми знакомствами (многие ресурсы сегодня представляют дополнительные возможности после символической оплаты смс или электронными деньгами) и играми (42%). Причем, за истекший год сегмент услуг общения вырос почти в 4 раза, игр – на треть. Музыкой и видео как объектами платного скачивания через Интернет интересуются по 6% пользователей.
Потребители мобильного контента, в свою очередь, большее внимания уделяют скачиванию музыки (29%), следом идут разнообразные медиапроекты (20%). Знакомства и общение, а также видео и картинки, привлекают по 12% запросов, информационные услуги и игры – еще по 11%. Причем, несмотря на небольшой процент в общей доле, сегмент игр вырос более чем вполовину, тогда как доля музыки осталась практически без изменения.
Согласно данным AC&M, доля VAS (Value Added Services — дополнительные услуги в сетях мобильной связи, преимущественно «легкий» контент) — растет не очень активно, тогда как «тяжелый» контент, напротив, продается больше и чаще. Так, выручка последнего за 2008 год выросла на 50%, дальнейший прирост предполагается в среднем на 300-360 тыс. долларов ежегодно. Пользователей всё больше интересует видео, IPTV, фильмы. Если брать суммарный рынок мобильного и интернет-контента, разделение его происходит следующим образом: музыкальный контент составляет примерно четверть рынка (по 13% рингтоны и оригинальные музыкальные композиции), затем следуют игры (14%), скачиваемое видео и потоковые сервисы в сумме составляют 6%. Большую часть платно скачиваемого контента (54%) составили программное обеспечение, электронные книги, медиа, цифровые карты, изображения и т.п.
- 13.02.2009 в 17:40
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!