«Одноклассники» заработают на одноклассниках
«Одноклассники» постепенно становятся платными. Сервис, который изначально воспринимался пользователями, как бесплатный, бескорыстный, демократический и дружелюбный, в последнее время демонстрирует ненавязчивый бизнес-оскал. И если с рекламой можно легко смириться, то с вторжением в личное пространство аккаунта - уже сложнее. Пользователь воспринимает любые коммерческие нововведения в рамках своего аккаунта, как «торговлю в храме». Вспомним, какая поднялась шумиха, когда Livejournal отказался от бесплатных (безрекламных) аккаунтов и как пользователи начали массово «вырезать» ужасный рекламный баннер в своих блогах.
Из последних нововведений «Одноклассников» - лимит фотографий (10), увеличить который можно с помощью платного SMS. В качестве компенсации администрация добавила фотоальбомы, где фотографиям нельзя ставить оценки, но можно комментировать. «Если что и возмущает, так только то, что правила меняются во время игры», - сокрушается один из читателей блога Алекса Экслера, где обсуждается эта новость. Сам Экслер иронизирует: «Приятно видеть, что они творчески развиваются. В скором времени пользователей, вероятно, ждет введение SMS за отправку сообщений, SMS за вход на сайт и SMS за добавление "друзей"». В сентябре, выступая в Екатеринбурге во время Уральского этапа Всероссийского Интернет-марафона, Альберт Попков пообещал, что сервис в следующем году должен выйти на самоокупаемость. Он также отметил, что в конце года компания, по прогнозам, получит доход от рекламы в размере $25-30 млн. Немалый доход ожидается и от дополнительных платных сервисов для пользователей.
Нынешний президент «Одноклассников» Никита Шерман отказался уточнить TelNews соотношение долей дохода от рекламы и платных сервисов. Некоторые эксперты полагают, что массированный запуск SMS-сервисов в социальной сети связан именно с активностью г-на Шермана на новом посту. Напомним, что Никита Шерман до прихода в «Одноклассники» был президентом крупнейшего сервиса знакомств «Мамба», в доходной структуре бюджета которого монетизация за счет платных сервисов занимает основное место.
Этой осенью создатель «Одноклассников» Альберт Попков снизил свою совокупную с женой долю акций в проекте до 42%. Таким образом, контроль над "Одноклассниками" перешел к фонду Digital Sky Technologies. Судя по всему, инвесторам надоела благотворительность во время кризиса и новому руководителю социальной сети поставили задачу сделать проект доходным в максимально быстрые сроки. В интервью TelNews генеральный директор компании "Мамба" Андрей Бронецкий отметил: "Скорее всего, в Никите Шермане видят фигуру, которая сможет увеличить прибыльность "Одноклассников", будет развивать данный сервис и укреплять его позиции на рынке".
Похоже, что с ролью кризисного менеджера Никита Шерман справляется «на ура». Количество платных сервисов растет, доходы тоже. Вот только в Интернете все чаще появляются записи разочарованных пользователей, которые гордо объявляют об удалении аккаунта и призывают к этому остальных.
- 20.10.2008 в 14:13
- 39 голосов
- одобрить
- утопить
- 8 комментариев
на своём сайте!
20.10.2008, 14:49 это спам!
20.10.2008, 14:51 это спам!
20.10.2008, 19:35 это спам!
20.10.2008, 19:46 это спам!
20.10.2008, 20:49 это спам!
20.10.2008, 17:48 это спам!
20.10.2008, 19:48 это спам!
фигня ... хожу туда раз в месяц ... и то если что-нить что-нить пришлет ... по барабану.
21.10.2008, 01:54 это спам!