Guruji.com: Baidu для Индии?
Давайте рассмотрим, каким образом Baidu удалось опередить такого гиганта, как Google.
- Основная причина заключается в жесткой цензуре, присутствующей в Китае. В то время как компания Google всегда пропагандировала абсолютную доступность любого рода информации, поисковая система Baidu четко выполняла требования правительства Поднебесной. Стоит отметить, что компания Google все же приняла условия Китая относительно цензуры, и теперь "взрослый" контент специально помечается (иначе интернет-гиганту не удалось захватить и 25% рынка).
- Компания Baidu была основана в 1999 году; в то время поисковый движок Google лишь начинал свой путь.
- Система платных рекламных объявлений была внедрена в поисковый движок Baidu до того, как в Google появилось то же самое, то есть у первой компании уже была действующая модель извлечения прибыли и, соответственно, средств на развитие и захват рынка.
К сожалению, большинство этих факторов никоим образом не применимы к Guruji. Такие гиганты интернет-индустрии, как Google и Yahoo, уже пришли на рынок Индии, да и жестких законов относительно онлайн-цензуры в стране нет. Чем же Guruji сможет заинтересовать пользователей? Можно предположить, что техническими возможностями сервиса.
- Guruji уже предлагает то, что пока нет у Google или Yahoo - это локальный поиск информации, реализованный с помощью собственной технологии Crawl. То есть Guruji позволяет разыскивать именно индийский контент по ключевым словам.
- Поисковик Guruji мог бы предложить пользователям индексирование контента на местных языках. Ведь количество индийских пользователей Интернета растет, соответственно, все больше интернет-компаний производят первые попытки организации поиска контента на местных языках.
- Мобильный рынок Индии обладает уже очень большой клиентской базой, и если новая поисковая система сможет предоставить мобильный интерфейс веб-поиска, то получит возможность увеличить свою аудиторию как минимум в 5 раз по сравнению с количеством пользователей, работающих с Сетью через ПК.
- Еще одна технически реализуемая возможность, которая позволит Guruji опередить более сильных западных коллег, – это учет демографических параметров населения Индии. Как пример можно привести все тот же сервис Baidu и Китай: по данным NYTimes, национальный поисковый сервис Поднебесной имеет ориентиры при поиске информации, отличающиеся от ориентиров западных интернет-компаний; китайцы более заинтересованы в развлечениях, чем в книгах, бизнес-новостях или стоимости аренды автомобилей.
Стоит отметить еще несколько факторов, которые способны обеспечить Guruji лидирующие позиции в конкуренции с другими игроками интернет-рынка.
- Электронная коммерция и рынок поисковых движков в Индии находятся пока в зачаточном состоянии, соответственно, у Guruji есть простор для деятельности. Как насчет того, чтобы разработки инновационную бизнес-модель?
- Специалисты компании могли бы попробовать реализовать концепцию "интерактивной помощи" для пользователей. Многие индийцы не только не имеют собственных ПК, но и недостаточно обучены, чтобы самостоятельно работать с Сетью, например, в интернет-кафе. Соответственно, несложная система подсказок и простота интерфейса привлекут больше людей.
Как проявит себя Guruji, покажет время, но чем больше конкуренция на рынке, тем лучше для конечных пользователей.
Источник: iLeher
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!