Рунет: тонкости бурного роста

Опубликовано: 02.09.2008, 12:39 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Тематика: фондcomScore
Рунет: тонкости бурного роста
Согласно последнему релизу  компании ComScore, российская интернет-аудитория признана самой быстрорастущей в Европе. По уровню проникновения Сети (14%), Россия остается на последнем месте и будет там еще долго. Ближайшая по этому показателю страна к нам - Италия - опережает нас почти втрое (39%), а в Нидерландах эта величина равна 82%. Неудивительно, что Голландия занимает последнее место по росту Интернет-аудитории с показателем в -1%.


Альтернативные цифры

Компания ComScore не является монополистом в области подсчета интернет-аудитории. Считал ее и Фонд "Общественное мнение". Результат отличается почти в два раза - по данным ФОМ, проникновение Интернета в России составляет 26%. Солидарен с ФОМом и "Яндекс", насчитавший аж 25%.

Основной особенностью распространения Интернета в России, как известно, являются гигантские расхождения между Москвой, Петербургом и прочими регионами. Так, проникновение Интернета в Москве составляет 57%. Еще лучше расслоение заметно на примере Северо-западного федерального округа, присутствие которого является наиболее заметным в Рунете (проникновение - 31%). За вычетом Санкт-Петербурга, он сразу же оказывается последним. Также исследователи отмечают, что Интернет до сих пор практически незаметен в населенных пунктах, численность населения в которых составляет менее ста тысяч человек.

Чьим же цифрам верить - "Яндекса" или ComScore? Скорее следует поверить "Яндексу". И дело не в том, что его данные совпадают с данными TNS Gallup Media и фонда "Общественное мнение". ComScore берет данные от пользователей, установивших себе специальную программу-клиент, и неведомым образом эти данные экстраполирует. "Яндекс" же в своей статистике учитывает только тех, кто пользуется его сервисами. Алгоритм же экстраполяции данных компаний ComScore неизвестен и едва ли разрабатывался с учетом российской специфики, а посему вызывает недоверие.

Вторая проблема исследования ComScore - неучет мобильного трафика. По данным  TNS Gallup Media, 28,4% российской интернет-аудитории  используют мобильную связь как средство выхода в Интернет. Если в Москве это делают, в основном, просто из соображений оперативности доступа к информации, то в некрупных населенных пунктах - это зачастую единственный способ доступа в Сеть.



Меньше, но чаще

Давние споры ведутся о том, каким должен быть период измерений. Так, для суточной аудитории предсказывается экспоненциальный рост, а для месячной - линейный (именно такой рост отмечается "Яндексом"). Вполне понятны причины именно такого соотношения динамики: сначала к Интернету подключаются новые люди, потом развитие из экстенсивного становится интенсивным, и "старые" пользователи начинают проводить в Интернете больше времени.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100