FriendFeed — бурный рост упрется в потолок?
FriendFeed — сервис, предназначенный для агрегации всего и вся, что человек делает в Сети. Запись в блоге, пост в Twitter, добавление закладки на Del.icio.us, новая песня в плейлисте на Last.FM, еще одно пожелание в вишлисте, — буквально все, что как-то связано с тем, что называют «web 2.0» — можно транслировать во FriendFeed. В декабре FriendFeed имел девятьсот пятьдесят тысяч посетителей. Для сравнения, стремительно набирающий популярность Twitter имеет аудиторию вчетверо большую. С одной стороны, это много. С другой, у Twitter гигантская медийная поддержка: на его популярность невольно работает и президент США Барак Обама, и поп-звезда Бритни Спирс. В издании TechCrunch, тем не менее, всерьез обсуждается возможность того, что FriendFeed обгонит по популярности Twitter. Против такой возможности говорит предположение о том, что большая часть контента FriendFeed — это как раз сообщения из Twitter.
Возможно, самый популярный из российских агрегаторов — это BestPersons. CEO BestPersons Александр Харитонов отметил, что из всех решений FriendFeed российским агрегаторам имело бы смысл перенять удобство простого интерфейса добавления записей и комментирования. Однако, подчеркивает Александр Харитонов, FriendFeed является нишевым продуктом: он имеет ограниченную в размере аудиторию, состоящую из очень активных пользователей Интернета. Следует отметить, что статистика самого BestPersons (субъективно выглядящего куда менее «гиковским», чем FriendFeed), тоже показывает его смещенность в сторону заметно более «продвинутых» пользователей. В рейтинге социальных сетей агрегатора первое место занимает ЖЖ (33,7%), второе место — «ВКонтакте» (9,7%), третье — «Одноклассники» (4,2%). Понятно, что это не соответствует распределению интересов никакой более или менее широкой группы пользователей.
В том, что касается перспектив национальных социальных агрегаторов, существуют различные мнения. Так, Александр Харитонов полагает, что в России пока еще достаточно мало очень активных пользователей Интернета, целевой аудитории агрегаторов, по сравнению с США или с суммарно всем миром, — но их количество непременно будет расти, а с ним — и популярность сервисов. А главный редактор издания Roem.ru Юрий Синодов полагает, что причина ограниченной популярности агрегаторов в том, что пользователи пользуются малым числом сервисов и не хотят многого. В то же время, агрегатор — это еще один сервис. Поэтому, предсказывает Юрий Синодов, агрегаторы в мировом масштабе будут мельче многих национальных проектов, а чисто российские агрегаторы, учитывая разницу в объемах российского и международного Интернета, вряд ли соберут сколько-нибудь массовую аудиторию.
- 28.01.2009 в 14:25
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!