Онлайн-игры: быстрый неостановимый рост
Большую часть — 58% — составляет рынок MMO (massively multiplayer online)-игр. К этому классу относятся все игры, в которые люди играют через Сеть, но друг с другом: от безобидных шахмат, шашек или нард до MMORPG — ролевых онлайн-игр. Треть рынка составляют мобильные игры, 9% — скачиваемые и казуальные игры. При этом аудитория сектора игр выросла за год на 60%: в начале прошлого года она составляла 1,8 миллиона человек, сейчас — 2,9. Самый посещаемый игровой сайт — Игры@Mail.ru — насчитывает на сегодняшний день дневную аудиторию в триста семьдесят тысяч человек. Можно заключить, что, учитывая восьмидесятипроцентный рост выручки поставщиков игр, чек онлайн-игрока вырос на 12,5%, что оказалось даже ниже роста потребительских цен за ушедший год.
Самый медленнорастущий сегмент — сегмент мобильных игр вырос всего на 27%, самый быстрорастущий — казуальных: он стал больше на 130%. Как рассказал TelNews директор по развитию крупнейшего российского производителя казуальных игр Alawar Entertainment Роман Поляк, в этом году значительно выросла популярность бизнес-симуляторов. Так, например, серия «Веселая Ферма» в 2008 году установила рекорд в Рунете, собрав более миллиона долларов. Пошли казуальные игры от игр с простым механическим геймплеем, смысл которых состоял, например, в поиске предметов. Этот жанр до сих пор сохраняет свою популярность. Однако, отмечает Роман Поляк, сейчас уже сложно найти его «чистую» реализацию: как правило, в такие игры добавляются элементы других жанров или мини-игры с другими механиками. Такой подход приносит свои плоды: игра «Натали Брукс. Тайна наследства», соединившая жанры «поиск предметов» и «квест», показала внушительные результаты продаж не только в России, но и на Западе, где она добралась до вершин хит-парада крупнейших казуальных ресурсов.
Еще одно преимущество казуальных игр заключается в том, что они рекламируются различными способами. Пробные версии с ограничением по времени — лишь один из них. Также действенным оказывается создание flash-версии, доступной для игры онлайн. По данным Alawar Entertainment, игры с такой поддержкой часто продаются лучше, чем без нее, однако из-за ограниченной функциональности без скачиваемой пробной версии обойтись нельзя. Полная цепочка в данном случае такова: онлайн игра — пробная версия — полная версия. Промежуточное звено нужно, чтобы зрители могли оценить функциональность.
Также важно отметить, что в этом году успешным оказалось партнерство самого крупного сегмента рынка с самым динамичным. Порталы, предлагающие игры, сотрудничают c производителями казуальных игр. Яркий пример успеха этого года — игра «Масяня под желтым прессом», выпущенная Alawar, но имевшая большую рекламную поддержку Mail.ru. Это показывает еще одну важную тенденцию на рынке: увеличившись, рынок онлайн-игр начал консолидироваться.
- 27.01.2009 в 11:34
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!