Производители дают взятки покупателям
Business Development Representative компании Майкл Байярд был пойман с поличным, когда делал предложение похвалить продукцию своего работодателя за деньги. Это является хорошим объяснением того, почему пятнадцать страниц с описаниями техники Belkin (следует отметить, очень хорошей) полны самыми высокими отзывами «пять звезд» и не содержат никаких других.
Байярд, согласно его профилю в профессиональной сети LinkedIn, ныне удаленному, - лицо, ответственное за продажи Belkin на основных .com-магазинах. Реакция компании не заставила себя ждать. Принеся извинения и сообщив, что магазинам разосланы просьбы удалить все сделанные за время работы Байярда отзывы, президент Belkin Марк Рейнозо ни словом не обмолвился о том, были ли действия сотрудника санкционированы «сверху». Это, в свою очередь, вызвало непонимание у многих обозревателей. Попытки выяснить, как обстоят дела, привели к предположению о том, что, вопреки словам господина Рейнозо, выявившийся случай отнюдь не уникален, а вовсе даже наоборот, типичен. Помимо прочих неэтичных поступков представителей компании, выяснилось и то, что они писали ругательные отзывы на продукцию конкурентов, не выясняя, как обстоят дела на самом деле. Прошло двое суток, но не выступили еще одни невольные участники рекламной кампании. К сожалению, мы так и не услышали представителей Amazon.com.
Контроль за честностью
Когда люди ищут рекомендаций в сети, они надеются найти то, что люди действительно думают о продукте. Есть целые рекомендательные сервисы, например, Imhonet, где люди только и делают, что оставляют отзывы обо всем на свете. Есть тематические, такие как Restoclub. Каждый интернет-магазин предоставляет пользователю возможность рассказать, что ему понравилось или не понравилось. Понятно, что превратить любой массив мнений в помойку из заказных отзывов не составляет труда, и бороться с этим надо площадкам - больше некому. Площадки, в свою очередь заинтересованы в качестве контента.
Усложняет ситуацию то, что в большинстве случаев, в отличие от Amazon, отзывы оставляются анонимно — или неанонимность ограничивается формальной стороной вопроса. Просто требование зарегистрироваться еще никак не ограничивает приток коммерческих псевдорекомендаций. Однако существуют различные способы сделать так, чтобы посетители не наслаждались повестями Белкина вместо правдивых мнений. Как рассказала TelNews PR-менеджер доски бесплатных объявлений Slando Мария Брюханова, есть мошенники, которые публикуют ложные объявления. Для предоставления объективных взглядов и отзывов на вещи, сайтам обычно приходится модерировать объявления и контролировать отзывы и рекомендации. Помимо отслеживания и блокирования IP-адресов пользователей, которые хотят в недобросовестных целях воспользоваться сайтом, компания пользуется и другими, более изощренными методами борьбы. В штате имеются сотрудники, которые звонят авторам наиболее сомнительных объявлений. За годы работы эти люди уже профессионально могут вычислить подобного рода предложения на сайте – это может быть слишком заниженная цена вещи или слишком подробная информация, фото и прямые контакты в разделе «Знакомства». Такие объявления отслеживаются и удаляются еще до публикации. Кроме этого, поощряются пользователи, сообщающие о мошеннических объявлениях и возможной их незаконности или нарушении ими политики Slando.
Значит, механизмы проверки существуют. Рекомендательным сервисам, несомненно, следует взять их на вооружение: рекламу вместо дружеского совета едва ли кто-то будет терпеть слишком долго.
- 21.01.2009 в 10:05
- 12 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!