Блог в министерском портфеле
По интересному совпадению в этот же день президент России Дмитрий Анатольевич Медведев разрешил в своем блоге «размещение комментов», что вкупе с включением RSS-трансляции сделало этот ресурс настоящим блогом, а не простым набором видеофайлов.
Пример председателя казахстанского правительства пока не столь впечатляющ, как пример российского президента. Биография в блоге написана от третьего лица, да и в двух записях из четырех Карим Кажимканович упоминается в третьем лице, хотя в оставшихся двух речь ведется от первого лица. Блог же Медведева, кто бы ни был автором текстов, несомненно, каламбур напрашивается сам по себе, ведется от первого лица, гарантией чему — картинка. Понятно, что ни один крупный госчиновник не станет вести текстовый блог самостоятельно. Спичрайтер пишет, эникейщик размещает в блоге, причем здесь номинальный автор — непонятно. Видео создает хотя бы иллюзию заинтересованности. Другой способ создавать ее видимость — зачитывать по телевизору фрагменты переписки с читателями блога.
Обама выбрал открытость
Избранный, но не вступивший в должность президент США Барак Обама обозначил свое присутствие в Интернете и текстом, и видео максимально широко. За эту широту и поплатился: его аккаунт на Twitter’e был взломан в числе других. Здесь вскрывается еще одно преимущество видеоблогов: взломоустойчивость. Фальшивый текст в президентском текстовом блоге разместить возможно, — и если пообещать в нем прислать куда-нибудь доктора, это может иметь самые неожиданные последствия. Поместить фальшивое видео, — задача, конечно, не невозможная, но куда более трудная.
Важен еще один пример, который подал Обама. Он ведет свои блоги на публичных площадках. Не на kremlin.ru или government.kz, а на youtube.com, где ни один сотрудник его администрации не волен никого забанить. Или (а это, в свою очередь, ноу хау создателей блога российского президента) отредактировать чужой комментарий. В то же время, несмотря на возможность модерирования, комментарии к блогу казахского премьера превратились в неструктурированный поток челобитных.
В том же, что касается именитых казахских блогеров, в решении премьер-министра есть масса противоречий. Во-первых, можно принудить министра завести блог. Можно даже принуждать его пресс-службу писать в этот блог более или менее регулярно. Никакого практического смысла это иметь не будет до тех пор, пока блоги не станут читать. Как предположил в своей радиопередаче «Точка» радиоведущий Александр Плющев, одной из причин отсутствия RSS-трансляции могло быть то, что при ее наличии блог может и должен попасть в рейтинг «Яндекса» — и может выясниться, что Рустем Адагамов или Артемий Лебедев заметно популярнее Дмитрия Медведева. Опять же, Барак Обама, ведя онлайн-дневник на YouTube, автоматически соглашается на измерение популярности собственных роликов.
Два государственных лидера и одно второе лицо в государстве — люди практически одного поколения — и практически одновременно завели свои блоги. У Обамы все предельно открыто и понятно, у Масимова — формально и пока, увы, бессмысленно. Но именно тот факт, что начали появляться бессмысленные и ненужные, в общем, блоги, говорит о том, что теперь это обязательно. Крупному госчиновнику, кажется, стало неприлично не иметь блога.
- 13.01.2009 в 10:15
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!