Бойкот «Одноклассников» провалился

Опубликовано: 29.12.2008, 10:02 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Бойкот «Одноклассников» провалился Двадцать третьего декабря начался пользовательский бойкот социальной сети «Одноклассники». Суть бойкота сложна и понять ее не слишком просто. Сначала (первые два дня — с двадцать третьего по двадцать пятое декабря) предлагается вовсе не заходить на сайт соцсети. После этого — более месяца с двадцать пятого декабря по тридцать первое января — должен продолжаться период «молчания». «Молчание» заключается в снижении активности, отказе от платных услуг и добавления фото. С первого февраля планируется начать массовые регистрации на сайтах других социальных сетей Vspomni и «Мой Мир», а с первого по десятое февраля — ждать результатов своих действий.

На сайте организаторов всего этого протестного действа никак не описано поведение после десятого февраля, что, конечно же, зря. Не поймут люди, чего ради чего они были вынуждены целых три дня мучить себя отказом от любимой социальной сети, когда никакие их шаги эффекта не возымеют. На сайте написано наоборот — заведите, господа аккаунты в других соцсетях, а пользоваться ими не надо, можете завести и бросить. Форма проведения акции ясна. Осталось определить цели. Представитель из «штаб-квартиры» протестной организации, не пожелавший представляться, ответил, что хотят протестующие отмены платной регистрации и бесплатного отключения ленты активности друзей. Ориентировочное количество протестующих он оценил в двести тысяч. Впрочем, алгоритм оценки не вполне ясен: на форуме протестного сайта зарегистрировано всего около шести тысяч человек. Также следует отметить общую неудачность выбранного момента — предпраздничная активность пользователей соцсетей традиционно велика — а в момент начала праздников она резко падает. Первые дни января она так или иначе будет низка. Если же попытаться оценить масштабы первой, самой «суровой» части протеста — то ее не получается заметить: статистика Alexa.com, по крайней мере, не может, отмечая, напротив, увеличение трафика.


Сопротивление бесполезно


На вопрос о том, изучали ли они опыты предыдущих бойкотов разных сервисов, организаторы нового ответили утвердительно. Верится с трудом: изучи они опыт, скорее всего — попросту отказались бы от идеи бойкота. В LiveJournal «день молчания» приходился на двадцать первое марта — разговоров было много. Бойкот ЖЖ взволновал блогосферу, возможность, например, бойкота пекинской олимпиады или «Одноклассников» — ничуть. Так или иначе, бойкот ЖЖ состоялся, то есть был реально статистически заметным. Результат — несмотря на бойкот, количество показов страниц ЖЖ не уменьшилось. Не писать люди были в силах, не заходить на страницы — уже нет. Тогда протестовали против отмены базовых бесплатных аккаунтов, точнее, запрета регистрации новых аккаунтов такого типа. Когда страсти улеглись, то вернули и базовые аккаунты — снабдив их, правда, «вырви глаз» рекламой. После следующей волны пользовательского протеста, правда, придумали стили, которые позволяли сделать эту рекламу более приемлемой — но это произошло только в декабре.


Можно сделать несколько выводов. Во-первых, статистически значимый бойкот как в ЖЖ организовать, судя по всему, не получилось — по крайней мере, нет ни одного показателя, который в дни бойкота упал. С другой стороны, администрация «Одноклассников» по поводу бойкота комментарии дать отказывается.


Единственная доступная для наблюдения в Рунете модель поведения при пользовательском демарше была продемонстрирована SUPом, и заключалась в том, чтобы удовлетворить требования протестующих, но, во-первых, в видоизмененном виде, во-вторых — с существенным лагом. С другой стороны, нельзя забывать о том, что именно протестная группа, которую, в свое время бойкотировала ЖЖ, правда, несколько вынужденно, создала альтернативный блогохостинг LJ.Rossia.Org. Для пользователей социальных сервисов голосование ногами — часто единственная возможность выразить свое мнение. На сей раз никто его не заметил. Если бы оценка в двести тысяч была правдивой — не могли бы не заметить: это около двадцати процентов суточной аудитории. Значит, скорее всего, демарш провалился.


Комментарии
Sterling
Sterling
29.12.2008, 10:26 это спам!
0 голосов

Нда...Чего к чему?
Много в мире еще непонятного и откровенно глупого.
 

odonata
odonata
30.12.2008, 00:44 это спам!
1 голос
глупости какие-то, я вот только сейчас узнала ) ноормальные люди социалки используют как записную книжку
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
купить подвесные качели